Mercedes 190. Конвертированный Mercedes-Benz 190 не был первым электромобилем компании, но он первым показал возможность нормальной повседневной эксплуатации такой легковушки, в сравнении с прежними прототипами, которые Mercedes-Benz создавал в семидесятых и восьмидесятых годах.

Кстати: Откуда пошли электрические Мерседесы

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, prestigeelectriccar.com

Конвертированный Mercedes-Benz 190 не был первым электромобилем компании, но он первым показал возможность нормальной повседневной эксплуатации такой легковушки, в сравнении с прежними прототипами, которые Mercedes-Benz создавал в семидесятых и восьмидесятых годах.

Электрический суббренд Mercedes-Benz EQ готовится в 2020 и 2021-м расширить свою линейку серийных моделей за счёт новинок EQA и EQB, EQS и EQE. Тем временем в Мерседесе решили напомнить поклонникам об одном из ранних своих опытов с электрокарами. Тут и юбилей подвернулся: тридцать лет назад, в мае 1990-го, немцы представили в Ганновере Mercedes-Benz 190 (W 201), конвертированный в электромобиль. «Сто девяностый» был выбран в качестве платформы для тестирования разных версий электропривода и разных тяговых батарей, в частности, натрий-никель-хлоридных и натрий-серных.

Натрий-серные батареи, как и натрий-никель-хлоридные (тип ZEBRA), превосходят свинцово-кислотные по удельной ёмкости (90–120 Вт•ч/кг против 40), но уступают современным литий-ионным (200–260 Вт•ч/кг для одной ячейки и 150–160 Вт•ч/кг для всего аккумуляторного блока). Однако первые мелкосерийные электромобили с литиевыми батареями появились лишь в середине 1990-х.

В 1991 году электрический «190-й» усовершенствовали и показали на шоу в Женеве. Автомобиль получил два электромотора постоянного тока с постоянными магнитами сзади (каждый приводил в действие своё колесо) суммарной мощностью 44 л.с., а в качестве аккумулятора окончательно был выбран натрий-никель-хлоридный. Также в машине была реализована рекуперация энергии на торможении. Немцы особенно гордились, что этот электрокар весил всего на 200 кг больше, чем бензиновый 190-й. Минусом такого аккумулятора была высокая рабочая температура ячеек (около 300 градусов по Цельсию), так что они требовали внушительной теплоизоляции.

Седан 190 так и не превратился в конвейерный электрокар, но помог ответить на многие вопросы, связанные с эксплуатацией такого транспорта. Машины использовались интенсивно. Один из образцов (красный) всего за год накатал 100 000 км.

С 1992 по 1996 год на острове Рюген в Балтийском море проходили масштабные потребительские испытания шестидесяти опытных электромобилей разных марок, среди которых было десять «190-х» Мерседесов. Машины заряжались от альтернативных источников электричества (солнце, ветер). Эксперимент финансировался правительством Германии. Эксплуатировали такие машины как обычные водители, так и таксисты. Здесь «190-й» неплохо зарекомендовал себя, поскольку его электрическая конверсия не повлияла на комфорт и вместимость.

Первый электрокар марки, Mercedes Electrique, производился с 1906 по 1912 год силами дочерней австрийской компании Austro-Daimler, которую в те годы возглавлял Фердинанд Порше. У электрокара было несколько версий (в том числе развозные коммерческие модификации), нередко он выступал в роли такси, а параллельно выпускался его гибридный собрат Mercedes Mixte.

Этот эксперимент позволил Даймлеру перекинуть своего рода мостик от опытов 1970-х к ранними образцам электрических А-класса (1998 год) и сити-кара Smart Fortwo EV (2007 год) (оба, кстати, использовали аккумуляторы типа ZEBRA). А далее — к Смартам с литиево-ионными батареями (2009), концепту SLS AMG E-Cell (2010) и серийному компактвэну B-Class Electric Drive (2013).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...