Приставка к имени Black Series ко многому обязывает. У идеологического предшественника спорткара Mercedes-AMG GT — модели SLS AMG — такое исполнение было. И у AMG GT оно появилось. В соответствии с проверенными рецептами модель Mercedes-AMG GT Black Series получила экстремальный аэродинамический обвес, перекроенную подвеску, меры по снижению массы. Что ещё интереснее — тут появилась оригинальная вариация битурбовосьмёрки 4.0 с так называемым плоским коленчатым валом.
У такого вала все кривошипы лежат в одной плоскости, в то время как на моторах V8 чаще применяется коленчатый вал, где кривошипы занимают две плоскости под углом 90 градусов. Плоский коленвал влияет на порядок зажигания в цилиндрах и, соответственно, на газообмен. Он позволяет получить (при ряде условий) большую мощность, несмотря на определённые проблемы с вибрацией. Плоский коленчатый вал часто применяется в автоспорте и реже на гражданских моделях (примеры: Shelby GT350 Mustang, Koenigsegg Jesko, McLaren Elva). Теперь он впервые поселился в моторе M178. Новая версия получила индекс M178 LS2. Она выдаёт 730 л.с. при 6700–6900 об/мин и 800 Н•м при 2000–6000 об/мин.
Установленные турбокомпрессоры типа twin scroll с подшипниками качения щеголяют более крупным компрессорным колесом, чем в исходнике. Суммарно они прокачивают до 1100 кг воздуха в час против 900 кг на AMG GT R. Мотор также получил крупные интеркулеры, иные распределительные валы и выпускные коллекторы, нежели на обычных M178.
У семиступенчатого «робота» AMG Speedshift DCT 7G изменена программа работы, переключения сделаны более быстрыми, и он адаптирован под возросший крутящий момент. Силовая труба, соединяющая мотор и коробку передач, в Black Series углепластиковая вместо алюминиевой, как на обычных AMG GT. Она весит всего 13,9 кг, примерно на 40% меньше исходной. Углепластик наличествует и в карданном валу.
Теперь можно рассказать о динамике. С нуля до ста Mercedes-AMG GT Black Series разгоняется за 3,2 с, а до двухсот быстрее, чем за 9,0 с. Максималка — 325 км/ч. Для сравнения, купе SLS AMG Black Series справлялось с разгоном до сотни за 3,6 с, а максималка его составляла 315 км/ч. Этот потенциал поддержан активной аэродинамикой и регулируемой под трассу подвеской — меняются предварительное натяжение пружин и угол развала. В ней также можно регулировать стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, причём передний — углепластиковый, задний — полый стальной.
Треугольные рычаги, поворотные кулаки и держатели ступиц на передней и задней оси изготовлены полностью из кованого алюминия, в задней подвеске применены сферические шарниры без люфта. Адаптивные амортизаторы получили новые регулируемые клапаны и быстрее реагируют на изменение условий, при этом сила демпфирования меняется бесступенчато, но также может подстраиваться под выбранный водителем режим движения.
Антикрыло с подвижной (наклон до 20 градусов) секцией обладает разными стратегиями действий в зависимости от режима AMG Dynamics Basic, Advanced, Pro или Master. В Мастере, например, подвижная часть постоянно поднята, но опускается вниз на скорости выше 250 км/ч, чтобы снизить сопротивление воздуха и добиться большей скорости на прямой. Но она тут же поднимается вверх, если водитель поворачивает или тормозит. Так обеспечиваются дополнительный прижим в поворотах или добавочная тормозная сила.
Менять положение этого закрылка можно кнопкой на центральной консоли вручную. Продольные рёбра на днище, почти полностью прикрытом панелями, плюс большой диффузор также повышают общую аэродинамическую эффективность этой версии спорткара. На скорости в 250 км/ч общая прижимная сила превышает значение в 400 кг. В итоге машину надо признать самой способной из всех собратьев AMG GT на кольцевых трассах. В российском представительстве компании нас обрадовали: Mercedes-AMG GT Black Series будет продаваться в России. Первые машины придут к дилерам в декабре.