После шпионской съёмки интерьера нового Мерседеса S-класса сюрприза из его дизайна сделать уже не получится. Но первые официальные снимки куда лучше передают мелкие детали, рисунок и фактуру поверхностей. Рассказ о салоне и об улучшенных системах комфорта немцы выложили вслед за предыдущими презентациями, посвящёнными цифровому интерфейсу MBUX 2 и шасси «эски».
Окружающего освещения салона в новом поколении седана больше, чем когда-либо, оно охватывает даже спинки передних кресел. Этот «свет» назван «активным» и создан на основе оптоволокна с рассеивателями и светодиодами, встроенными каждые 1,6 см (всего их около 250). Его максимальная яркость в десять раз выше прошлой, так что подсветка хорошо видна и днём. Она управляется по шине CAN, обладает дневным и ночным режимами, настройкой яркости в 20 уровней и регулировкой цвета (в том числе настройки могут меняться голосом).
А ещё окружающее освещение может создавать анимированные огни (chase light, «преследующий свет») и в виде опции интегрироваться с другими узлами машины. Скажем, красками анимировать работу систем помощи водителя (удержание в полосе, активация аварийного торможения и другие функции), настройки климат-контроля (смена температуры «вверх-вниз» в разных зонах салона будет отражаться огнями подсветки соответствующего оттенка), работу голосового помощника Hey Mercedes или комплекса Energizing Comfort Control.
Новая «эска» готова взбодрить водителя или расслабить его, в зависимости от ситуации и самочувствия. Если у водителя есть фитнес-браслет или смартфон с соответствующими функциями, машина учтёт передаваемые им данные о качестве сна и уровне стресса. Сама система Energizing Comfort, влияющая на множество комфортных функций, прошла апдейт, при котором более выраженным стал характер программ (Refresh, Vitality, Warmth, Joy, Comfort). Плюс у пассажиров появилась возможность присоединяться к программе, уже запущенной другим пассажиром, или предлагать ему свою. Активировать Energizing Comfort может и голосовой помощник Hey Mercedes на своё усмотрение, просто понимая косвенные фразы (вроде «у меня сегодня стресс»).
Новое поколение кресел немцы сравнивают с удобными раковинами. Кроме того, здесь появилась система Energizing seat kinetics. За счёт постоянных, почти незаметных, подстроек положения подушки и спинки (на несколько градусов или несколько миллиметров) она снижает утомление в дороге. У системы есть три программы в зависимости от длины поездки (на короткие, средние и дальние расстояния). При установке мультиконтурных кресел в число регулярно смещаемых элементов включается поясничный подпор.
В машине появилась более совершенная система фильтрации воздуха, а на некоторых рынках у неё будет индикатор качества воздуха. Ионизатор и ароматизатор уже не удивляют. Увеличилось число настроек кресел и их диапазон. У водителя появилась возможность автоматической оптимальной настройки кресла, руля и зеркал (система ADAPT), нужно только сообщить голосовому помощнику свой рост. В спинках передних кресел встроены динамики. На втором ряду — более ярко выраженный «шестикамерный» массаж, комфортные подушки с подогревателем шеи. К слову, второй ряд задуман в пяти вариантах (на трёх или двух человек, с откидывающимися спинками, с «бизнес-центром» на консоли). Больше деталей может всплыть осенью, когда рассекретят сам S-класс.