Несколько перетекающих один в другой дисплеев под общим изогнутым (по горизонтали и вертикали) стеклом составили обещанный в конце прошлого года умный интерфейс MBUX Hyperscreen. Дебют этой системы в серийном автомобиле состоится в первой половине нынешнего года, когда немцы представят флагманскую электрическую пятидверку Mercedes-Benz EQS (там Hyperscreen будет опцией). Пока что на виртуальном шоу CES компания раскрыла детали.
Основной задачей при разработке этой версии системы MBUX было упрощение взаимодействия. Наиболее важные и востребованные приложения (вроде навигации) доступны в одно касание, то есть находятся на так называемом нулевом уровне меню. Система с искусственным интеллектом добавляет на этот уровень некоторые временные закладки, исходя из ситуации. Так, на экране может появиться визитка человека, которому владелец, как правило, звонит в этот день недели и в это время. Или машина сама предложит водителю заранее увеличить клиренс перед въездом на пандус, после того как запомнит его координаты по GPS. Таких всплывающих по ситуации «Волшебных модулей» здесь более двадцати: список дел на день или массаж «Горячие камни» при наступлении холодов.
Новый сенсорный дисплей оснащён двенадцатью актуаторами, обеспечивающими тактильный отклик при нажатии на виртуальные кнопки и иконки. При этом у пассажира — своя зона управления рядом функций и семь профилей для вывода контента. А в отсутствие человека на переднем пассажирском кресле правая часть гиперэкрана становится декоративной панелью, отражающей анимированные трёхлучевые звёздочки Мерседеса.
Центральный и пассажирский экраны в рамках этой общей системы сделаны по технологии OLED (на органических светодиодах), потому обладают особо насыщенными цветами и высоким контрастом. Та часть, что является приборкой, интересна необычной графикой, призванной подчеркнуть спортивные повадки электрокара. Так индикатор продольных и поперечных перегрузок представляет собой подвижный линзообразный объект (напоминающий летающую тарелку), который смещается в соответствующую сторону при повороте, разгоне или торможении.
Разумеется, системой можно управлять через голосового помощника Hey Mercedes. Его возможности разнообразны. Вплоть до связи с умным домом через функцию MBUX Smart Home (например, можно попросить машину узнать — не оставлен ли дома включённым свет). Подобные особенности подчёркивают инновационность электрокаров как таковых. Добавим, что в 2020 году марка Mercedes-Benz Cars & Vans реализовала 2 528 349 машин. Из них более 160 000 (+228,8%) — это гибриды типа Plug-in и электрокары. А их доля в суммарных продажах Mercedes-Benz Cars выросла за год с 2% в 2019-м до 7,4% в 2020-м.