В России отозвано 19 экземпляров вэна Mercedes-Benz Sprinter (тип 907), проданных с февраля по ноябрь 2019 года. Причина весьма необычная: производитель некоторое время назад поменял номинал одного из предохранителей (электрооборудование пневмоподвески) с 60 А на 40 А. Но эта перемена не была отражена в инструкции для пользователя и документации для СТО.
Как следствие, при ремонте люди могут установить неправильный предохранитель (60 вместо 40), тем самым повышая риск оплавления ряда проводов при неисправностях и повышенных токах. На машинах проверят номинал предохранителя (если нужно, его заменят), приведут документацию в соответствие, а на некоторых экземплярах поменяют блок управления пневмоподвеской, чтобы упредить возможный выход его из строя.
В прошлом причинами отзывов Спринтера 907 становились гаснущие фонари и проводка под креслами, а также дефектные тормозные шланги. Но интереснее отзыв, случившийся прошлым сентябрём. Тогда виновата тоже оказалась инструкция с неверным описанием режима парковки в «автомате». Вообще, это не первый случай, когда «неисправность» обнаруживается не в машине, а в документации. Вспомним ошибки в описании установки буксировочного комплекта для Мерседеса X (неверное значение момента затяжки болтов). И в руководстве пользователя того же пикапа были некорректно описаны работа ESP и допустимые нагрузки на крышу.