Выставка IAA Mobility в Мюнхене послужила площадкой для премьеры электрокара Mercedes-Benz EQE, созданного на платформе EVA2. Младший брат электрического флагмана EQS напоминает его внешне, но является седаном, а не лифтбеком. Поначалу у машины будет две версии. Пока показана первая, самая простая модификация EQE 350 с отдачей единственного двигателя в 215 кВт (292 л.с.) и 530 Н•м.
Синхронный электромотор с постоянными магнитами и двумя обмотками по три фазы входит в состав модуля eATS и установлен на задней оси. Батарея с используемой ёмкостью в 90 кВт•ч обеспечивает седану пробег на зарядке от 545 до 660 км (цикл WLTP), в зависимости от комплектации. Аккумулятор получил ячейки с оптимизированной химией (никель, кобальт и марганец содержатся в пропорции 8:1:1), а также возможность обновлять «по воздуху» ПО, управляющее энергопотреблением.
Позднее в гамму EQE войдут «заряженная» вариация мощностью около 500 кВт (680 л.с.) и модификации с полным приводом, у которых модуль eATS добавлен спереди. Немцы указывают, что при зарядке постоянным током за первые 15 минут подключения можно получить энергии на 250 км пути. Конечно, предусмотрена и зарядка от сети переменного тока. Бортовое зарядное устройство для неё имеет мощность 11 кВт, а в виде опции — 22 кВт. Наполнение батареи при таком методе занимает восемь с четвертью часа или четыре с четвертью часа соответственно.
Для повышения эффективности использования энергии водитель может выбирать из трёх уровней рекуперации при отпускании педали акселератора или включить режим автоматического выбора уровня, при котором электроника будет подстраивать его, исходя из дорожной ситуации. Навигация Electric Intelligence подберёт оптимальный маршрут с учётом доступа к зарядным станциям. Энергосбережению способствует и развитая система терморегулирования батареи и других компонентов (преобразователя тока), в которой бросовое тепло от электрических узлов используется для обогрева салона в холодное время года. Есть также выбор из трёх режимов движения (Sport, Eco и индивидуальный).
Среди опций имеются: цифровые фары-проекторы с разрешением по 1,3 млн пикселей на фару, управляемая задняя ось в двух версиях (с отклонением колёс до 4,5 и до 10 градусов), проектор на лобовом стекле на основе микрозеркального процессора (1,3 млн зеркал). Ряд функций можно получить «по воздуху», например, специальный звук Roaring Pulse, режимы для молодых водителей, мини-игры. Также можно индивидуализировать цифровой головной свет с различными анимациями. Выпускать электрокар будут заводы в Бремене (для мирового рынка) и в Пекине (для Китая). Начало продаж намечено на середину 2022 года.