У появившегося весной электрического флагманского лифтбека Mercedes-Benz EQS поначалу было две версии: заднеприводная EQS 450+ (245 кВт, 333 л.с., 568 Н•м, 784 км по циклу WLTP) и полноприводная EQS 580 4Matic (385 кВт, 523 л.с., 855 Н•м, 705 км по циклу WLTP). Теперь на автосалоне в Мюнхене представлена третья модификация — Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+. Это первый серийный полностью электрический AMG (суперкар SLS AMG Coupé Electric Drive 2012 года был мелкосерийным). Два синхронных электромотора лифтбека развивают в сумме 484 кВт (658 л.с.), 950 Н•м, а с пакетом AMG Dynamic Plus — 560 кВт (761 л.с.), 1020 Н•м.
С нуля до сотни AMG EQS 53 4Matic+ ускоряется за 3,8 с в базовой версии и за 3,4 с пакетом AMG Dynamic Plus — неплохо для модели со снаряжённой массой в 2655 кг (с водителем). Максималка равна 220 и 250 км/ч соответственно. Адаптивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ получила иные настройки, в сравнении с простыми EQS, и даже новые компоненты (кронштейны, рычаги, стабилизаторы плюс подрамники и опоры силовых модулей). Как в последнем AMG GT, вне амортизаторов установлены бесступенчатые клапаны независимой регулировки сопротивления сжатия и отбоя. Управляемая задняя ось является штатной.
Разработчики уделили много внимания охлаждению агрегатов. В электродвигателях применено «водяное копьё» — канал охлаждения внутри вала ротора, а также развитое оребрение статора, керамические иглы на инверторе, отводящие тепло, и дополнительный охладитель трансмиссионного масла (который в морозы, наоборот, работает на прогрев узлов).
Система управления полным приводом AMG Performance 4Matic+ проверяет и корректирует распределение тяги между передней и задней осями 166 раз в секунду. При всём этом модель эффективно использует свои запасы энергии. Благодарить нужно рекуперацию при отпускании педали акселератора (есть выбор из трёх уровней), мощность которой может достигать 300 кВт, прекрасную аэродинамику (коэффициент сопротивления воздуху равен 0,23).
Так как все автомобили AMG должны звучать по-особенному, инженеры применили специальную звуковую систему для создания соответствующей атмосферы. При этом имеется на выбор два варианта звука: Authentic и Performance. Громкость регулируется электроникой в соответствии с режимом движения, но также есть возможность регулировки вручную. А чтобы водитель был уверен, что электрокар от AMG не только интересно звучит, но и интересно едет, можно докупить виртуального гоночного инженера, программу AMG Track Pace, которая запоминает и анализирует более 80 параметров движения для получения наилучшего результата на трассе.