Mercedes sprinter,Mercedes esprinter. «Лопухи» зеркал заменены видеокамерами, которые улучшают обзорность и аэродинамику, а на крыше размещены солнечные батареи. Они заняли площадь в 4,8 м² и генерируют до 850 Вт для питания вспомогательных систем, причём и в выключенном фургоне тоже.

Mercedes-Benz Sustaineer послужит витриной экотехнологий

Константин Болотов, . Фото: Mercedes-Benz Vans

«Лопухи» зеркал заменены видеокамерами, которые улучшают обзорность и аэродинамику, а на крыше размещены солнечные батареи. Они заняли площадь в 4,8 м² и генерируют до 850 Вт для питания вспомогательных систем, причём и в выключенном фургоне тоже.

Подразделение Mercedes-Benz Vans сделало из электрического фургона eSprinter демонстратор «зелёных» технологий Sustaineer (Sustainability Pioneer). Немцы говорят, что все инновационные решения придуманы для вэна «с учётом возможности серийного производства», правда, речь о «будущих поколениях» моделей eSprinter, eVito и EQV, к которым вскоре присоединятся eCitan и EQT. Пока же Sustaineer поездит по выставкам.

Сдвижная дверь без окон уступила место прозрачным створкам, которые распахиваются автоматически, когда посредством камеры распознаётся идущий ко входу человек. Авторы идеи говорят, что при доставке со 150 остановками это новшество может сэкономить до 25 минут.

Рядом с задней осью к днищу (из переработанного полипропилена и бэушных покрышек) прикручен сажевый фильтр, улавливающий твёрдые частицы в 10 мкм. Благодаря двум фильтрам (второй стоит спереди) выбросы снижаются на 15% в движении и на 35% во время зарядки. Шины Continental VanContact (Eco 225/75 R16) наделены низким сопротивлением качению.

Картинка с камеры транслируется на дисплей рядом с дверьми. Перегородка между грузовым отсеком и кабиной выполнена из биоразлагаемой соломы с водоотталкивающим покрытием. Краска на водной основе почти не содержит растворителей. Чтобы тепло не расходовалось понапрасну, «климат» обогревает только зону водителя, а в ремни безопасности вплетены нагревательные нити.

Mercedes-Benz Vans обещает с 2022 года ограничиться электроэнергией из возобновляемых источников, добиться «углеродной нейтральности» при производстве фургонов «по всему миру» и внедрить «концепцию экологичного ремонта» высоковольтных батарей, существенно продлевающего срок их службы. Начиная с «середины десятилетия» новые вэны будут исключительно электрическими. Тогда же стартует переход на архитектуру VAN.EA.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...