Комплексы автоматизированного вождения (удержание в полосе в сочетании с адаптивным круиз-контролем) распространены широко, их даже в программе Euro NCAP испытывают. Однако к предложению такого устройства на международном рынке производители пришли только сейчас, а загвоздка была в юридических аспектах. Первенцем оказалась компания Mercedes-Benz. Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) выдало ей одобрение для комплекса Drive Pilot третьего уровня автономности на основании правила ООН UN-R157.
Документ UN-R157 на 64 страницах описывает технические требования к автоматизированному движению в полосе. Они включают множество аспектов поведения системы в разных дорожных ситуациях, параметры для обнаружения внешних объектов (в том числе других машин), условия и способы реагирования на них, требования к взаимодействию с водителем (информирование о работе системы, переход от автоматического вождения к ручному, остановка в ситуации, когда водитель не возвращает управление себе). Описана там и самопроверка системы для обнаружения неисправностей.
Регламент, позволяющий такую систему сертифицировать, вступил в силу в начале 2021 года, и Mercedes первым воспользовался возможностью. При условии соответствующего положения в национальном законодательстве одобрение, выданное одной страной в соответствии с нормами UN-R157, может быть признано в странах членах ЕЭК ООН, включая ЕС, а также в Великобритании, Японии, Корее и Австралии. Данное правило разработано было как раз ради оптимизации и унификации технических требований к оборудованию автомобилей и открытия пути к взаимному признанию сертифицированных по нему систем автоматизированного вождения.