Спасённые суперкары MG XPower размножаются

Mg xpower sv. MG XPower SV — это углепластиковый кузов, двухрычажные подвески по кругу, фордовские V-образные «восьмёрки» 5.0 с наддувом и без, задний дифференциал с блокировкой и ценники до 112 тысяч евро. А теперь ещё и тряпичная крыша, складывающаяся вручную.
Роберт Есенов, . Фото: Auto Express, englebretson.com, blackpoolgazette.co.uk

MG XPower SV — это углепластиковый кузов, двухрычажные подвески по кругу, фордовские V-образные «восьмёрки» 5.0 с наддувом и без, задний дифференциал с блокировкой и ценники до 112 тысяч евро. А теперь ещё и тряпичная крыша, складывающаяся вручную.

Нынешний владелец бренда MG XPower легендарный раллист Уильям Райли выкупил права на производство суперкара MG XPower SV в 2005 году. Прочие активы обанкротившейся фирмы MG Rover аудитор PricewaterhouseCoopers, как известно, продал китайскому концерну SAIC. Китайцы уже перезапустили родстер MG TF на британском рынке. А что же Райли?

По неофициальным данным, его компания MG Sports and Racing Europe, инвестировав около двух миллионов фунтов, наладила штучное производство суперкаров в местечке Тенбёри Уэлс графства Уорчестершир. Несколько купе MG XPower SV якобы уже проданы, ещё на 35 собраны заявки. И вот теперь, если верить изданию Auto Express, Райли готовит кабриолет WRC.

Первые автомобили MG XPower были собраны ещё в 2003 году. Дела фирмы MG Rover уже шли неважно: суперкар должен был улучшить имидж компании. Но производство было свёрнуто в 2005-м.

Нет, к раллийному чемпионату мира заднеприводный переднемоторный суперкар с мягким верхом отношения не имеет. Аббревиатура WRC означает William Riley Convertible, кабриолет Уильяма Райли. По словам создателей, углепластиковый кузов открытой версии будет всего на 12 кг тяжелее купе.

На динамике машины это никак не скажется, ведь даже в самом скромном атмосферном варианте (у купе SV-R) пятилитровый двигатель V8 развивает 420 л.с. Это означает разгон до 100 км/ч за 4,6 с и 295 км/ч максималки. А модификация с приводным нагнетателем (SV-S) выдаёт все 525 «лошадей», ускоряясь до сотни за 3,8 с. Правда, максималка открытой топ-версии чуть меньше, чем у купе, — 312 против 320 км/ч.

Изначально британский суперкар собирался в Италии на поглощённой MG фирме Qvale. Купе XPower построено на базе спорткара Qvale Mangusta. Он же — De Tomaso Bigua (на фото внизу).

Продажа кабриолетов должна начаться в середине 2009 года, а следом появятся бюджетные варианты с двигателями V6 и стеклопластиковыми кузовами вместо кевларовых. Цена должна упасть до 50 тысяч евро, что, по прогнозам Райли, поможет уже в первый год продать около 700 машин. Так вот ради чего вся эта возня с эксклюзивом: громкое имя и репутация производителя суперкаров позволят продавать более дешёвые модели и занять нишу, освободившуюся после краха фирмы TVR!

Свято место пусто не бывает: TVR мёртв — да здравствует MG Xpower! Если всё пойдёт хорошо, то скоро никто и не вспомнит, что этот MG — не совсем настоящий.

Но и это ещё не всё. Райли проектирует и собственный электрокар! Да не на литиево-ионных батареях, как Tesla, а на более продвинутых литиево-полимерных. Они легче, быстрее заряжаются и могут обеспечить запас хода до 650 км. Правда, чтобы удержаться в пятисекундной лиге, машина должна весить не более 1300 кг. Зато если у маленькой фирмочки всё получится, то британцы смогут снова гордиться маркой MG — своей, а не китайской.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...