Mg dynamo. Британцы напрямую не говорят о серийном будущем концепта, но признаются, что хотели бы выяснить реакцию покупателей на маленький электрический MG.

Концептом Dynamo компания MG отметила своё 90-летие

Леонид Попов, . Фото: MG, smmt.co.uk

Британцы напрямую не говорят о серийном будущем концепта, но признаются, что хотели бы выяснить реакцию покупателей на маленький электрический MG.

Компания MG в нынешнем году отмечает 90 лет со дня основания. В качестве своеобразного подарка к юбилею был построен электромобиль Dynamo. Этот концепт создан в Бирмингеме — в исследовательском центре SMTC (он принадлежит китайской компании SAIC, владеющей и MG). Центр соседствует с MG и, естественно, плотно с ней взаимодействует. Прототип был выставлен в штаб-квартире SMMT (Британское общество дилеров и производителей автомобилей) в Лондоне 16 апреля и пробудет здесь до 28 числа. А главное мероприятие юбилея под названием MG90 состоится на кольце в Сильверстоуне, где 21–22 июня компания продемонстрирует несколько исторических автомобилей, нынешние серийные легковушки MG, а также образцы техники будущего.

Длина электромобиля равна 3569 мм. Его силовая электроника работает при напряжении 250–345 вольт. Электромотор развивает максимальную мощность 52 киловатта и пиковый крутящий момент в 155 Н•м. Не так уж много, но и снаряжённая масса хэтчбека невелика для чистого электрокара — 1080 кг. Разгон до сотни британцы не указывают, а вот до разрешённых во многих европейских городах 50 км/ч сити-кар ускоряется с места за 5,3 с. Запас хода на одной зарядке составляет 80 км. Быстрое пополнение батареи на 80% требует всего 30 минут, а полное (от обычной розетки) — шесть часов. Вероятно, позднее британцы раскроют больше подробностей.

История

Компания MG возникла в 1924 году на базе автомобильного дилера Morris Garages, когда под руководством недавно пришедшего менеджера Сесила Кимбера была налажена сборка собственных спорткаров на основе легковушек Morris. Оригинальные кузова нередко заказывали на стороне, а шасси дорабатывали (слева — MG M-Type Midget 1929 года, справа — MG 14/28 1924 года).

Первые модели несли на кузове шильдики и Morris, и MG, так что их можно рассматривать как радикальный вариант тюнинга. Но к началу 50-х годов MG превратилась во вполне зрелого производителя автомобилей. Отныне её конёк — родстеры (хотя в линейке были не только они). Однако в 1952 году фирма утратила самостоятельность, влившись вместе с Morris и Austin в корпорацию British Motor (BMC). На фото — MG TF Midget образца 1953 года.

В дальнейшем история развития моделей MG шла рука об руку с целой чередой слияний и сменой хозяев. При этом, бывало, новинками MG оказывались продукты банального бедж-инжиниринга. С 1980 по 1982 годы марка вообще не функционировала. В 1980-х и 1990-х под чьим только крылом не оказывался бренд — от British Aerospace до BMW. В 2000 году марка вошла в состав MG Rover Group. На фото слева — родстер MGB 1962 года, на долгие годы определивший типичную модель бренда, своего рода лицо. Справа — MGF 1995 года. Это первый абсолютно новый MG с восьмидесятых годов, который однако не спас компанию от краха. Не помогло и появление седанов и хэтчбеков — де факто близнецов моделей марки Rover.

Последняя глава, продолжающаяся и поныне, — роман с китайцами. В 2005 году марку выкупила компания Nanjing Automobile, которая перенесла выпуск MG в Поднебесную. Так там оказался седан MG7 (вверху слева), по сути это несколько раз обновлённый Rover 75. В 2006 году создаётся компания MG Motor — наследница исторической MG Cars. А следующее ключевое событие этой летописи имело место в 2007 году. Nanjing слился с фирмой SAIC, которая вернула выпуск и разработку MG на родину — в Бирмингем, где возродила выпуск родстеров (MG TF) и создала новые модели. Такие, например, как хэтчбек MG6 GT (2011 год) и седан MG6 (внизу справа).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...