Модель MG6 Magnette может стать ещё одной новинкой российского рынка, к тому же локализованной. По сообщению портала «Русский Автомобиль», на калининградском «Автоторе» уже собрана пробная партия примерно из сорока автомобилей. Однако напрямую заявлять о перспективе серийного выпуска компания не спешит. «Мы никогда не комментируем переговоры с кем-либо, но факты подписания официальных соглашений не скрываем», — уклончиво пояснил генеральный директор «Автотора» Александр Сорокин корреспонденту. В самой компании Драйву заявили, что иных разъяснений не будет — ни подтверждений, ни опровержений.
Впрочем, соглашение с компанией SAIC, которая владеет фирмой MG, у «Автотора» есть — когда-то в Калининграде собирали её грузовики Yuejin. Так что в теории можно было бы дополнить старый договор новыми пунктами. Несколькими днями ранее Владимир Щербаков, председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор», заявил, что есть несколько моделей, способных занять освобождённые мощности в Калининграде, но марки не назвал — проекты якобы только готовятся.
Модель MG6 создана в британском техническом центре MG Motor на основе седана Roewe 550, который использовал перекроенную платформу от модели конца 1990-х — седана Rover 75, построенного при содействии BMW. Вернее, это была экспериментальная «тележка», эволюция 75-го, которую британцы начали создавать ещё до коллапса. Она досталась китайцам после банкротства MG в 2005-м, когда эту компанию выкупила фирма Nanjing Automobile, в 2007-м поглощённая, в свою очередь, корпорацией SAIC. В 2010 году стартовало производство хэтчбека MG6, а в 2011 — седана. Сейчас семейство стоит на конвейере в Китае, Великобритании и Таиланде.
После ухода GM «Автотор» вынужден был законсервировать почти половину мощностей и уволить 500 человек, прекратить сборку по выходным и оставить только одну смену. Автомобили концерна занимали львиную долю в программе калининградского предприятия — до 130 000 машин в год из общих пиковых 250 000 (в прошлом году, правда, суммарный выпуск не превысил пары сотен тысяч). Остальное — это BMW, Kia и Hyundai (легковушки) и Tata с Daewoo (грузовики). Скорректированы и планы по возведению автомобильного кластера — к 2018 году должны заработать только два новых автозавода полного цикла вместо пяти. Запуск производства автокомпонентов перенесён на 2018–2020 годы, а ведь когда-то назывался 2016-й.