Фастбек MG E-Motion, дебютировавший на автошоу в Шанхае, как и предполагалось, оказался спортивным электромобилем. В основе концепта лежит модульная платформа, разработанная материнским концерном SAIC. Полные технические данные фирма по-прежнему не раскрывает. Известно лишь о времени разгона с места до сотни менее чем за четыре секунды и пробеге на одной зарядке более 500 км.
Если посмотреть машине в «глаза», сразу вспоминается купе Alfa Romeo Montreal с его жалюзи в верхней части фар и суперкар Lamborghini Jarama с подобной полуприкрытой головной оптикой. Оба автомобиля, кстати, создал легендарный дизайнер Марчелло Гандини и оба выпускались серийно с 1970-го по 1977-й и 1976 годы соответственно.
Вряд ли в серийном варианте на MG сохранится такая изюминка — в приподнятом виде лепесток над фарой может быть опасен при наезде на пешехода. Да и камеры вместо наружных зеркал заднего вида тоже. Они пока легальны только в Японии (Китай может к ней присоединиться позже). А вот ещё один характерный штрих наверняка распространится куда шире по модельному ряду MG. Это две дуги диодных ходовых огней, вместе образующих светящийся круг. Разработчики называют этот элемент London Eye, по имени гигантского подсвеченного колеса обозрения на берегу Темзы. Такой же приём использован в фарах паркетника ZS.
Представитель компании на выставке заявил, что и платформа и электрическая силовая установки — «почти серийные». Если реакция публики на концепт будет положительной, автомобиль может попасть на конвейер года через полтора. В таком случае проект E-Motion послужит базой для создания флагманского спорткара марки MG. Выпускать его будут, конечно, в Китае с прицелом на его же рынок. Собственно, компания MG Motor ещё в конце прошлого года свернула сборку машин на родном заводе в Лонгбридже, так что все модели MG выпускаются сейчас в Поднебесной (а также в Таиланде).
Если E-Motion в итоге действительно обернётся конвейерной моделью, это станет для бренда своего рода возвратом к корням. Ведь когда-то известный британский производитель MG славился именно спорткарами. Но с уходом на покой родстера MG TF в 2011 году, в линейке марки остались только семейные хэтчи, седаны да кроссоверы. А ведь о появлении наследника TF или чего-то подобного разговоры возникали с завидным постоянством.