Легендарные автомобили MINI празднуют полувековой юбилей

Mini cooper,Mini cooper s. Создатели версий Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden позаботились о том, чтобы те различались экстерьером. Индивидуальность для бренда MINI не пустой звук.
Роберт Есенов, . Фото: MINI

Создатели версий Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden позаботились о том, чтобы те различались экстерьером. Индивидуальность для бренда MINI не пустой звук.

Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999-м, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959 году.

И кто знает, что ждало бы олицетворение автомобильной Великобритании после 2000 года, если бы не концерн BMW, выкупивший права на английский бренд. А так мы получили достойного преемника, дорогую игрушку, по которой страдают миллионы дам, и автомобильное имя, которое празднует солидный юбилей — 50 лет.

Дополнительная передняя оптика и многоспицевые 17-дюймовые диски — отличительные особенности версии Mayfair.

Отмечают, так сказать, по старинке — лимитированной партией модели-именинницы. Публике англичане с немцами предложили два варианта стильного хэтчбека — Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden. Названные в честь знаменитых лондонских ярмарок, модификации эти выражают две различные идеологии.

Технически — никаких отличий от обычных хэтчбеков MINI. Например, Mini Cooper S 50 Camden, как и стандартная «эска», имеет 175 сил, 240 Н•м, разгоняется до сотни за 7,1 с, а в смешанном цикле расходует 6,2 л топлива на 100 км.

Так, по замыслу создателей, Mini 50 Mayfair с хромированной фальшрадиаторной решёткой, солидными многоспицевыми литыми дисками, оригинальным коричневым цветом кузова и роскошным кожаным салоном — воплощённые комфорт и спокойствие. А версия Camden, наоборот, намекает на динамичность и спорт: мелкая сетка фальшрадиаторной решётки и воздухозаборника, спойлер над третьей дверью, тонированная оптика, кожано-тканевая отделка сидений.

Для обеих модификаций доступно всё дополнительное оборудование, которое положено стандартным моделям. Можно заказать климат-контроль, навигационную систему, панорамную стеклянную крышу. А вот музыкальной установкой Harman Kardon и интерактивным развлекательным комплексом Mission Control оснащают только версии Camden (по желанию клиента).

Однако моторы у обеих модификаций одинаковые. На спецверсии могут установить 175-сильную «турбочетвёрку» 1.6, «атмосферник» 1.6 со 120 «лошадями» и 110-сильный турбодизель 1.6, заимствованный у концерна PSA. По умолчанию все агрегаты работают в паре с шестиступенчатой «механикой». Шестидиапазонный «автомат» — за доплату.

Англичане пока не объявляли цены на юбилейные хэтчбеки, но надбавка в несколько тысяч евро была бы ожидаема. К слову, дизельный Mini Cooper D (1.6, 110 сил и 240 Н•м) в Германии стоит минимум 20 800 евро.

Обе ограниченные версии уже дебютировали на мероприятии MINI United Festival, которое проходило на трассе Silverstone с 22 по 24 мая. Но в продажу хэтчбеки поступят лишь осенью, а их производство будет ограничено не количественно, а хронологически: выпуск будет продолжаться ровно год.

История

Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя видами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini выпускался с 1959 по 2000 год. За это время было сделано 5,3 миллиона машин, что сделало «миник» самым популярным английским автомобилем всех времён.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...