Британцы раскрыли все секреты новой трёхдверки Mini Cooper Coupe

Mini coupe. По умолчанию Mini Cooper Coupe оснастят 15-дюймовыми литыми дисками. Версиям Cooper S/SD Coupe положены 16-дюймовые колёса, а топовой модификации JCW — 17-дюймовые.
Сергей Удачин, . Фото: MINI

По умолчанию Mini Cooper Coupe оснастят 15-дюймовыми литыми дисками. Версиям Cooper S/SD Coupe положены 16-дюймовые колёса, а топовой модификации JCW — 17-дюймовые.

Пожалуй, не самый долгий по меркам автомобильного мира путь от прототипа Coupe Concept, показанного в августе 2009 года во Франкфурте, до серийного автомобиля практически пройден. Англичане опубликовали в Сети все подробости новой трёхдверки Mini Cooper Coupe — первой двухместной спортивной модели за долгую историю легендарного бренда.

По-прежнему стопроцентно узнаваемый Mini обрёл новую оригинальную и в то же время более агрессивную форму. Она создаёт иллюзию, будто перед нами спортивный автомобиль с трёхобъёмным кузовом купе. Разработчики умело замаскировали трёхдверку, будто намазав на кузов послойно, как на бутерброд, — сначала полосу остекления, а затем сверху ещё и кепкоподобную крышу.

Инженеры улучшили жёсткость кузова машины и оптимизировали развесовку по осям: по сравнению с хэтчбеком Mini центр масс сместился немного ближе к двигателю, слегка дозагрузив переднюю ось машины.

Для лучшей аэродинамики лобовое стекло вместе с передними стойками дополнительно завалили назад на 13° по сравнению с хэтчбеком Mini Cooper, а для оптимизации воздушных потоков, снижения подъёмной силы на задней оси и увеличения прижимной силы на корме разместили активный спойлер. Он автоматически выдвигается при достижении скорости 80 км/ч и опускается на 60 км/ч. Однако при желании его можно задействовать и принудительно — кнопкой на приборной панели.

Британцы уверяют, что лежащую в основе новинки платформу они переработали для достижения лучшей устойчивости и управляемости. Автомобилю с уже знакомой нам многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди оптимизировали пружины и амортизаторы, а также модифицировали задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Сохранив тот же размер колёсной базы (2467 мм) и ширину кузова (1683 мм), что и у обычной модели Mini Cooper, новичок удлинился на считанные миллиметры (Cooper Coupe — до 3728 мм, Cooper S/SD Coupe — до 3734 мм и JCW Coupe — до 3730 мм). Высота же по сравнению с нынешним хэтчбеком уменьшилась примерно на 3 см (до 1378 мм у Cooper Coupe и до 1384 мм у остальных модификаций).

В и без того нетесном салоне машины разработчики выкроили дополнительное свободное пространство над головами водителя и пассажира, сделав потолочную панель вогнутой.

В интерьере машины, как и во внешности, многое знакомо. Тут вам и уже примелькавшаяся тема овалов, и огромное «блюдце» спидометра, а также многочисленные тумблеры и обилие хрома. Разница в том, что в Mini Cooper Coupe только два кресла. Вместо заднего дивана тут несколько динамиков аудиосистемы да полка для ручной клади с лючком доступа в багажник. Грузовой отсек, кстати, помимо огромного более удобного проёма, открывающегося вместе с третьей дверью, располагает рекордной для Mini вместительностью — 280 л.

Багажник купеобразной трёхдверки за счёт отсутствия заднего дивана на 20 л больше, чем у универсала Mini Clubman, и на 120 л — чем у хэтчбека. Грузоподъёмнее в британском семействе только кроссовер Countryman — он берёт на борт от 350 л скарба.

О моторах новой модели мы уже кое-что знаем. Три бензиновые «четвёрки» объёмом 1.6 развивают под капотом купеобразной трёхдверки 122 л.с. (160 Н•м), 184 л.с. (240 Н•м), 211 л.с. (260 Н•м), а двухлитровый турбодизель — 143 л.с. (305 Н•м). По умолчанию их состыкуют с шестиступенчатой «механикой», а для всех версий, кроме самой мощной John Cooper Works, за доплату можно получить шестидиапазонный «автомат».

Уже «в базе» автомобиль получит цифровое радио, климатическую установку, легкосплавные диски, парктроник и обтянутый кожей трёхспицевый руль. Несмотря на широкий перечень опций и обилие аксессуаров для модели, пара эффектных полос, проходящих по кузову трёхдверки от бампера до бампера будут также присутствовать по умолчанию.

Благодаря имеющейся у всех модификаций бережливой функции старт/стоп и системе рекуперации энергии торможения Mini Cooper Coupe со 122-сильным мотором будет расходовать в среднем 5,4 л/100 км бензина и выдыхать 127 г/км CO2. Более мощный 184-сильный Купер S Coupe — 5,8 л/100 км и 136 г/км соответственно, а самая «горячая» версия JCW Coupe — 7,1 л/100 км и 165 г/км. Наиболее бережливым и природолюбивым, как водится, будет дизельный Cooper SD Coupe — 4,3 л/100 км и 114 г/км.

Модификация John Cooper Works Coupe станет самым быстрым представителем семейства Mini. Новинка набирает сотню за 6,4 с и может разгоняться до максимальных 240 км/ч, тогда как четырёхместный хэтчбек JCW проделывает это упражнение за 6,5 с, а его скоростной предел — 238 км/ч.

Старт продаж новой модели намечен на предстоящую осень. В шоу-румы европейских дилеров Mini купеобразную трёхдверку выкатят 1 октября. Примерно тогда же либо парой недель раньше, согласно данным местного офиса BMW, автомобили всех четырёх модификаций появятся и у нас. Российских цен на них пока нет. Обнародованы они будут позже, после всех согласований. Зато уже известно, что в Великобритании Mini Cooper Coupe будет стоить от 16 640 до 23 795 фунтов, что примерно на тысячу фунтов дешевле кабриолета.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...