За гибридами давно закрепилась слава почти безвредных для окружающей среды и экономичных машин. Что ж, вполне по праву. Но все их достижения легко перечеркнул… обычный дизельный Mini Cooper D, который не только порадовал «зелёных» своим благоухающим выхлопом, но редкими визитами на заправку смог удовлетворить даже скаредного бюргера.
За такие достижения стоит благодарить новый турбодизель, разработанный совместными усилиями BMW и концерна PSA. Мотор способен заставить сердце водителя биться чаще, ведь в его активах 110 «лошадок» и 240 Нм крутящего момента. На разгон до «сотки» Cooper D тратит менее 10 секунд и может набрать почти 200 км/ч. Но куда более выдающиеся характеристики он демонстрирует в другом деле.
Добиться такого результата позволили не только экономичный «движок», но и другие системы. Например, Start-stop, которая глушит двигатель при остановках, как только водитель переходит на «нейтралку». Или продвинутый генератор, который заряжает аккумулятор только при торможении или движении с постоянной скоростью. В общем, пример нового Mini Cooper D явно показал, что современные дизели вполне могут соперничать с гибридами и хоронить их ещё рано. Будущее за соляркой?