Представляя на прошлогоднем Женевском автосалоне прототип нового поколения универсала Clubman, компания MINI заявляла, что серийная версия будет мало отличаться от концепта. И, как выясняется, не обманула. Новый Clubman лишился открывающейся против хода задней правой двери — на этой модели она традиционная. А вот две распашные створки багажника остались.
Автомобиль построен на модернизированной платформе ULK. Габаритами новое поколение превзошло предшественника по всем фронтам. В длину Mini Clubman теперь насчитывает 4253 мм, в ширину — 1800, в высоту — 1441. Колёсная база составляет 2670 мм. Объём багажника — 360 л, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1250.
В моторную гамму вошли трёхцилиндровый полуторалитровый мотор мощностью 136 сил, который агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с. В линейке двигателей также есть двухлитровая «четвёрка», выдающая 192 л.с., и 150-сильный дизель. Оба эти мотора работают в паре с восьмидиапазонным «автоматом», который ранее был недоступен для автомобилей MINI. Топовая версия Клабмена разгоняется до сотни за 7,2 с.
История
Универсал Mini Clubman впервые показали в 2008 году. Позиционировали новинку как более практичную версию Купера. Колёсная база «сарая» была на 80 мм длиннее, чем у хэтчбека, что позволило увеличить пространство в ногах задних пассажиров и получить дополнительный объём в багажнике. Фишкой модели стала задняя правая дверь Clubdoor, открывающая против хода движения. Автомобиль был доступен в стандартных для всех автомобилей MINI комплектациях: One, Cooper, Cooper D, Cooper S, Cooper SD. Была в линейке и «заряженная» версия JCW. В 2010 году модель пережила незначительный рестайлинг.