В новом, втором поколении кроссовер Mini Countryman стал самой крупной моделью за всю 57-летнюю историю бренда. Он на 20 см длиннее предшественника, на три сантиметра шире, колёсная база удлинена на 7,5 см, увеличен клиренс. (Сравните новичка и старичка на фото в «Крупном плане».) Кроме того, Cooper S E Countryman ALL4 — первый гибрид марки. Продажи в Великобритании начнутся в феврале 2017 года по ценам от 22 465 фунтов (1,7 млн рублей). В России паркетник ожидается в марте (двоякодвижимая версия будет предложена позже).
Базовый передне- или полноприводный Countryman оснащён трёхцилиндровым бензиновым двигателем 1.5 (136 л.с., 220 Н•м), шестиступенчатой «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом» Steptronic. Следом идут версия S с турбомотором 2.0 (192 л.с., 280 Н•м) и два дизеля 2.0. Один выдаёт 150 л.с., 330 Н•м, другой — 190 л.с., 400 Н•м. Гибридная установка аналогична модели BMW 225xe Active Tourer: бензиновый движок вместе с электромотором в сумме развивают 224 л.с., 385 Н•м, у «автомата» лишь шесть ступеней. Самый мощный Countryman разменивает сотню за 7,2 с. Наименее торопливая модификация — за 9,8.
Диапазон регулировок передних сидений расширен. Кресло водителя — с памятью настроек. Британцы настаивают, что на втором ряду теперь три полноценных места. Их можно сдвигать вперёд и назад на 13 см, а также складывать спинки в пропорции 40:20:40. Для удобства входа/выхода задние дверные проёмы увеличены. Во всех дверях есть карманы для литровых бутылок, на центральной консоли имеются отсек для мелочовки и два подстаканника. Объём багажника вырос на 220 л (до 450), при сложенных спинках — 1309 л. В «трюме» находится раскладная скамейка Picnic Bench, выдерживающая вес двух человек.
В гибридном Кантримене есть переключатель режимов Edrive. По умолчанию кроссовер пребывает в состоянии Auto и на скоростях до 80 км/ч едет только на электротяге (88 л.с., 165 Н•м), затем присоединяется ДВС (136 л.с., 220 Н•м). В режиме Max бензиновый турбомотор терпит дольше — до 125 км/ч. При переходе в цикл Save Battery двигатель заряжает аккумулятор вплоть до 90%. На электричестве паркетник способен преодолеть 40 км, разгоняясь до сотни за 6,9 с. Вообще же, расход топлива едва превышает два литра, выбросы CO2 — 49 г/км. Цена гибрида пока держится в секрете, но ясно, что она явно превысит максимальные пока для модели 29 565 фунтов (2,2 млн рублей).