Mini hatch,Mini e,Mini electric,Mini concept. Электрическим компонентам требуется не столь много воздуха для охлаждения, как для ДВС, потому решётка радиатора закрыта. Это улучшает аэродинамику (ради неё же ручки утоплены в двери). Разумеется, фары светодиодные.

Концепт Mini Electric предвосхитил выход серийного электрокара

Леонид Попов, . Фото: MINI

Электрическим компонентам требуется не столь много воздуха для охлаждения, как для ДВС, потому решётка радиатора закрыта. Это улучшает аэродинамику (ради неё же ручки утоплены в двери). Разумеется, фары светодиодные.

Хэтчбек Mini Electric Concept, подготовленный к сентябрьскому автосалону во Франкфурте нынешнего года, заметно отдалился от обычной серийной трёхдверки во внешности. Дизайнеры всеми способами старались подчеркнуть, что перед нами электрическая модель. Стилизованная под штепсельную вилку буква Е помещена не только на носу, но и в виде графики (комбинация матовой и глянцевой эмали) украшает двери. Даже рисунок дневных ходовых огней в фарах — тоже видоизменённая Е.

Диффузор с выемкой по центру несколько напоминает бампер «зажигалки» Mini JCW, но центральных выхлопных патрубков тут не найти. Между тем авторы концепта пишут об управляемости как у карта и отзывчивом приводе.

Интересно также, что серебристый основной цвет и жёлтые акценты намеренно выбраны так, чтобы напоминать о мелкосерийном электрокаре Mini E образца 2008 года (204 л.с., 220 Н•м, 240 км на зарядке). Он в виде эксперимента выпущен в количестве свыше 600 штук и проходил тесты в корпоративных парках, а также побывал в руках некоторого количества частников.

Воздухозаборники и вентиляционные прорези, выразительные накладки на пороги... Исходный хэтч можно узнать разве что по остеклению. Кстати, аэродинамический обвес, идущий по низу кузова, выполнен из стеклопластика.

Отзывы на Mini E были положительные. А в нынешнем году высокий спрос на первый гибрид марки, Mini Cooper S E Countryman All4, намекает — клиенты Mini вполне созрели для заряжаемых от сети моделей. Таких со временем станет больше. Все они будут объединены под обозначением Mini Electric. К слову, продажи электрифицированных моделей группы BMW в этом году в процентном отношении растут быстрее продаж обычных автомобилей.

Диодные задние фонари представляют собой две половинки флага Юнион Джек. Такой приём уже был использован в концепте Mini Superleggera Vision 2014 года.

По неофициальным данным, серийная легковушка получит синхронный электромотор с отдачей 150 л.с. и 250 Н•м, что подозрительно близко к параметрам переднего электродвигателя берлинетты BMW i8. Впрочем, пока сама компания ни слова не говорит ни о параметрах мотора, ни о размерах батареи, ни об особенностях её размещения. Значит, не исключены сюрпризы.

Декоративные вставки в 19-дюймовых колёсных дисках служат также и средством улучшения обтекаемости. Интересно, что эти элементы, как и вставки-жалюзи в декоративных нижних воздухозаборниках переднего бампера (на деле они заглушены), получены методом 3D-печати.

Запас хода на одной зарядке, по данным инсайдеров, должен составить порядка 300 км. Следовательно, тяговый аккумулятор будет по вместимости сопоставим с установленным на малыше BMW i3 (33 кВт•ч). Для 2019 года, когда автомобиль и попадёт на конвейер, это не слишком впечатляющий параметр. Но, может, разработчики предложат несколько версий с разной ёмкостью батареи. Как поступят в компании — узнаем через год. Весьма вероятно, что серийный вариант Mini Electric будет представлен во Франкфурте-2018.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...