Первый серийный электрокар марки MINI встанет на конвейер в Оксфорде в ноябре 2019-го, заявил автопроизводитель. Следовательно, на публике хэтчбек может показаться в сентябре во Франкфурте. А пока батарейная трёхдверка побывала во Франкфуртском аэропорту и снялась в необычном тизере: отбуксировала грузовой лайнер Boeing 777F авиакомпании Lufthansa Cargo весом в 150 тонн. Интересно, что это тот же самолёт, что перевозил концепт Vision iNext в рамках его мирового турне World Flight.
Компания прошла длинный путь к этой премьере. Больше десяти лет назад она выпустила ограниченную партию Mini E, чтобы оценить реакцию публики на электрокар марки. С тех пор технологии ушли вперёд. И вот в 2017-м мы увидели концепт Mini Electric, предвещающий серийную модель. В 2018-м на дорогах были замечены предсерийные образцы, а интерес публики к теме подстегнул шоу-кар Сlassic Mini Electric, старый сити-кар, конвертированный в электромобиль.
Ещё один интересный факт: в релизе компания называет новую «электричку» и Mini Electric, и Mini Cooper SE. Последнее обозначение больше соответствует привычным индексам в современной линейке MINI, хотя и добавляет путаницы. Ведь очень похожий по маркировке Mini Cooper S E Countryman All4 — это не электромобиль, а гибрид с зарядкой от сети. Добавим, что в Германии электрокар BMW i3s стоит от 41 600 евро, но Mini Cooper SE с похожей начинкой, скорее всего, выйдет дешевле. Предположим что-то около 35 000.