Когда-то на российском рынке было столько хот-хэтчей, что их можно было ранжировать по классам. А сейчас мы просто обозначаем общий сегмент, в котором находятся остатки былой роскоши. Фирма Mini предлагает трёхдверки Cooper S (192 л.с., 280 Н•м) за 1,87 млн рублей и JCW (231 л.с., 320 Н•м) за 2,2 млн. Также у нас можно купить Hyundai i30 N (249–275 сил, 353 Н•м) за 2,2–2,35 млн рублей и пару хот-хэтчей Mercedes-AMG — A 35 4Matic (306 сил, 400 Н•м) за 3,45 млн и A 45 S 4Matic (421 л.с., 500 Н•м) за 4,28 млн. А в апреле 2020 года прошёл сертификацию на нашем рынке ещё один «горячий» хэтчбек — Mini JCW GP. Но вся квота из 30 узкоспециализированных машин уже разобрана.
Почему узкоспециализированных? У Mini JCW GP вместо заднего дивана установлена жёсткая распорка, увеличивающая жёсткость кузова. Также у трекового Mini ослаблена шумоизоляция ради снижения массы. А двигатель тут от более крупных полноприводных моделей John Cooper Works Countryman и Clubman JCW — 306-сильный турбомотор 2.0, развивающий 450 ньютон-метров. Но из-за переднего привода трёхдверка получилась менее динамичней своих родственников: разгон до сотни занимает 5,2 с (4,9 с у Клабмена и 5,1 у Кантримена). Зато максимальная скорость у JCW GP достигает 265 км/ч против 250 у остальных.