Alfa Romeo и MINI: не можешь убить — женись

Михаил Петровский, . Фото: DRIVE.RU

Будут ли первые буквы в названии хэтчбека MiTo следующего поколения означать Mini?

Хорошо, что эта новость не застала меня с горячим кофе или чем-то колюще-режущим в руках. FIAT и BMW подписали меморандум о взаимопонимании в вопросах совместной разработки архитектуры и компонентов новой платформы класса В. Один из главных разработчиков BMW Фридрих Айхинер (Friedrich Eichiner) комментирует подписанный документ прозрачно: «Вместе с Фиатом мы оцениваем возможности совместного использования систем на автомобилях MINI и Alfa Romeo». Если «взаимопонимание» перерастёт в сотрудничество, тогда Mini третьего поколения разделит платформу с собственным прямым конкурентом MiTo!

Факт: BMW всё больше кооперируется с массовыми производителями — единственный способ экономить на разработке для компании с полутора брендами. Например, создав семейство «непосредственных» двигателей для PSA Peugeot Citroen, немцы получили взамен современные дизели. Схожий вариант баварцы прорабатывают и с итальянцами. Глядишь, в Европе появятся ещё и Фиаты с двигателями BMW — красота!

FIAT тоже не прочь сэкономить, но, мне кажется, у итальянцев есть интерес и другого порядка. Они запустили свою маленькую премиум-машинку MiTo, но Альфе пока не дотянуться до MINI. И чтобы конкурировать с BMW в этом сегменте на равных, фиатовцам нужно поучиться. Тем более что опыта участия во всевозможных альянсах у них предостаточно: итальянцы долго сотрудничали с концерном GM, а сегодня тоже в связке с PSA и компаниями Suzuki и Tata.

И контрольный выстрел в голову читателя. Запуск бренда Alfa Romeo на территории США будет осуществляться дилерами MINI. В 2010 году к ним на реализацию поступит пятидверный хэтчбек европейского гольф-класса, который придёт на смену модели Alfa Romeo 147. В Европе новая машина, существующая пока под кодовым названием «940», дебютирует в конце 2009-го.

Пятьсот хэтчбеков Mini в такой необычной серебристо-жёлтой раскраске собираются сейчас на заводе в Оксфорде. Но без моторов, трансмиссий и топливных баков — из Англии машинки отправляют в Мюнхен, где монтируют экспериментальные электрические силовые установки. А потом вся партия уедет в Калифорнию, и там будет сдана в лизинг избранным клиентам для потребительских испытаний. По информации Automotive News электрические Mini — часть программы BMW по созданию нового «зелёного» направления под названием Number ONE.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...