Знаете, как обычно происходит смена фирменного стиля автопроизводителя? Это делается не сразу, а постепенно. Понятно, что одновременно обновить внешность всех моделей очень тяжело, поэтому новое «лицо фирмы» примеряют новинки или рестайлинговые модели. Но у находящейся в не самом лучшем положении компании Mitsubishi всё перепуталось.
На автосалоне в Детройте, который будет открыт для публики с 14 января, фирма представит 2 новинки, выполненные в совершенно разном стиле! Как так получилось?
Совсем недавно, в рамках программы по помощи от DaimlerChrysler, главным дизайнером MMC был назначен Оливье Буле (Olivier Boulay), до этого занимавшийся дизайном Мерседесов. Новый фирменный стиль, разработанный им, получили новые модели Colt, Grandis, купе Eclipse и рестайлинговый Lancer.
Казалось бы, пухленькие машины в био-стиле будут делаться и дальше, но не тут-то было: через некоторое время DaimlerChrysler отказывается от альянса с Mitsubishi, а та, в свою очередь, отказывается от услуг Буле. На его место приходит Акинори Наканиси (Akinori Nakanishi). И Mitsubishi, не успевшая обновить модельный ряд «а-ля Буле», внезапно резко меняет курс. Отныне — никаких пышных форм, только простые и жёсткие линии! Такими стали концепты Sportback и Concept X, предваряющие новый Lancer, и минивэн D-5, прообраз будущего Delica. В этом же стиле сделаны новые серийные модели Outlander и i. Новый Concept-CT MIEV — из той же серии.
Собственно, сам Concept-CT MIEV (Compact Technology Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) демонстрирует нам не только и не столько развитие нового фирменного стиля, сколько технические достижения Mitsubishi. Этот небольшой городской автомобильчик примечателен не только своей грубой внешностью, но и «начинкой».
Concept-CT MIEV имеет четыре безредукторных мотор-колеса и литий-ионные батареи повышенной ёмкости. Подобные автомобили в Mitsubishi уже делали — скажем, совсем недавно был представлен электромобиль Lancer Evolution MIEV, который также имел 4 мотор-колеса мощностью по 50 кВт каждое, так что суммарная мощность оказывалась почти такой же, как у его бензинового собрата. А Concept-TC — ещё один шаг вперёд.
Теперь это уже гибрид — помимо мотор-колёс здесь имеется и обычный бензиновый двигатель, но непосредственно с колёсами он не соединён, а лишь вращает генератор и заряжает «батарейки» для электромоторов. На такую схему в Mitsubishi делают особую ставку, ведь мотор-колёса имеют много преимуществ перед «обычными» электромоторами — они легче, что уменьшает неподрессоренные массы и улучшает управляемость, имеют больший КПД и легче компонуются на шасси. Конечно, на серийных машинах такие вещи мы увидим ещё нескоро — технология еще только разрабатывается.
А вот новый Mitsubishi Eclipse Spyder — обычный автомобиль с бензиновым мотором. Здесь нет ни мотор-колёс, ни «батареек», ни других футуристичных штучек. И то, что создан он в «устаревшем» стиле от Буле, символично. Ведь, в отличие от Concept-CT, это машина серийная.
Дело всего лишь в том, что Spyder — это открытая версия купе Eclipse, недавно появившегося на американском рынке, а переделывать всю внешность ради этого было бы глупо. Так что пусть американцы пока довольствуются и старым стилем, учитывая, что и он совсем не плох. Spyder поступит в продажу весной будущего года и технически не будет отличаться от собрата. Двигатели — те же, что и на купе: либо 2.4-литровая «четвёрка» мощностью 160 л.с., либо V6 3.8, развивающий 260 л.с.
Неплохо, но жаль только, что привод передний. Коробки передач на открытой и закрытой версиях теперь будут новые — пятиступенчатый автомат и шестиступенчатая механика. Выпускаться, кстати, эта машина с «неправильной» внешностью будет на американском заводе Mitsubishi в Иллинойсе, и продаваться будет только в Штатах.