Детей, беременных женщин, и людей со слабой психикой настоятельно просим отойти от монитора! Новый Lancer Evolution остался матёрым волком, но сбросил овечью шкуру. Теперь при взгляде на него не остаётся сомнений насчёт его возможностей — автомобиль получился очень стильным и эффектным, даже безо всяких обвесов. Достаточно больше 30 секунд посмотреть на него анфас — и поседеть! Очень агрессивная машина.
Но для любителей не смотреть на автомобиль, а ездить на нём, важнее то, что новый кузов не только более красив, но и весит меньше. В конструкции активно используется алюминий — из него сделаны крыша, капот и крышка багажника. Это не только уменьшило вес, но и понизило центр тяжести и уменьшило момент инерции, что, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости.
Открывая дверь, вы попадаете в «честный», не обремёненный ненужными дизайнерскими изысками интерьер. Спортивный руль, четыре ковшеобразных сиденья, и никаких ненужных «наворотов»! Присутствуют лишь элементы минимального комфорта — и это абсолютно правильно, ведь владельцу Lancer Evolution абсолютно не важно, какой выделки кожей обиты сиденья его автомобиля, и какими ценными породами дерева отделан салон.
Один поворот ключа — и всё это исчезает, становится совершенно безразлично. Остаётся лишь чистый, неразбавленный драйв. По этой же причине в салоне нет и нарочито-спортивных решений — пусть подобными наворотами хвастаются владельцы псевдоспортивных купе. Ведь всё это не способно компенсировать удовольствия от вождения этого автомобиля.
Эволюция не стоит на месте, и, поменяв гражданскую внешность на «боевую», наш зверь стал ещё сильнее и быстрее. Под капотом — модернизированный двухлитровый турбомотор 4G63. Ребята из Mitsubishi о количестве лошадиных сил не сообщают, но ходят слухи, что там крепко за 300. Вдобавок к этому, на концепте стоит шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач, причём переключать их можно как рычагом на тоннеле, так и подрулевыми лепестками. Но самое важное в Evo — это не разгон и даже не КПП, а уникальная система полного привода.
Создатели Evolution и до этого были заподозрены в связи с колдунами — предыдущие версии машины обладали просто паранормальными возможностями в поворотах, и, казалось, просто нарушали все законы физики. А Concept X, помимо уже известных активных дифференциалов ACD и Super AYC, имеет активное рулевое управление, систему контроля кренов и «умные» тормоза, причем всё это интегрировано в одну систему, названную Super All Wheel Control (S-AWC). Поэтому инженерам Mitsubishi остаётся порадоваться тому, что нынче не средние века. А нам — тому, что они сделали ещё один шаг вперёд на пути к совершенству.
Правда, в продаже Evolution X появится не раньше, чем через полтора года, но уже сейчас можно точно сказать, что её внешность и техническая начинка будут почти полностью повторять Concept X. Так что такую машину подождать стоит.
Причём если раньше полноприводный Evolution был доступен только с одной, высшей степенью форсировки, в то время как конкуренты (не будем показывать пальцем на Subaru) выпускали и менее экстремальные версии, то теперь Lancer с полным приводом будет выпускаться аж в трёх версиях. Первая — это обычный атмосферный Lancer, с менее агрессивной внешностью и упрощённой схемой полного привода. Вторая уже будет оснащаться турбомотором мощностью свыше 200 л.с. и «полноценной» трансмиссией. А третья версия — это, собственно, Evolution. Теперь каждый сможет выбрать себе машину с соответсвующей ценой и степенью экстремальности. И думается, что с такими данными Lancer Evolution без труда пройдёт «естественный отбор».