Этот автомобиль не нуждается в представлении. Он заработал себе известность на трассах чемпионата мира по ралли, а его родословная насчитывает уже четырнадцать лет, девять поколений, пять чемпионских титулов и огромное количество наград. Приставка в названии — Evolution — как нельзя точнее отражает историю этой модели. С самого начала производства данной машины в 1992 году она была омологационной версией раллийного болида. А каждое новое поколение становилось ещё совершеннее. И вот последний виток Эволюции — Lancer Evolution IX — добрался и до России.
Впрочем, если вы не заядлый фанат ралли и не имеете прозвище «орлиное око», вы вряд ли опознаете новый Lancer на улице. Совсем
Технических отличий тоже немного. Старый добрый двухлитровый двигатель 4G63 получил фирменную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Это добавило ему 15 л.с. по сравнению с восьмой «Эволюцией» и позволило выйти на уровень седьмой, имевшей те же 280 л.с., но не стеснённую жёсткими экологическими нормами
Коробка передач — только механическая. Количество передач увеличилось — теперь их шесть. Причём передаточные числа первых трёх остались теми же, а вот последующие — немного сближены.
Lancer Evolution всегда был жёстким, очень жёстким спорткаром. Новый Evo, разумеется, остался таким же, но всё же в нём появились некоторые намёки на комфорт. Подвеска стала чуть мягче, причём теперь она доступна в двух вариантах: на выбор предлагаются амортизаторы Kayaba или Bilstein. Причём первые идут вместе с литыми дисками Enkei, а вторые — с «ковкой» BBS. Ещё один элемент комфорта — климат-контроль вместо кондиционера и обивка сидений (Recaro, естественно) из кожи и алькантары. Впрочем, это всё мелочи — описывая Lancer Evolution, правильнее говорить не о большем комфорте, а о меньшем дискомфорте. При этом новый Evo стал даже легче на 4 кг — спасибо алюминиевой крыше и капоту.
Цены выросли, но ненамного. Базовая версия Sport с амортизаторами Kayaba и колёсами Enkei стоит $46460 — на полторы тысячи дороже предыдущего Evo, который не имел ни кожаной отделки, ни климат-контроля. Версия же Ultimate с Bilstein и BBS продаётся уже за $50790 — существенно дороже. Хотя в любом случае для любителей скорости Lancer Evo —