О намерениях представить в самое ближайшее время свою компактную новинку японцы сообщили в Токио на оглашении итогов первой половины 2009 финансового года. Продажи «проходимца» у себя на родине они обещают начать уже в феврале 2010-го, тогда как европейская премьера запланирована лишь на март и состоится в Женеве.
Новинка создана на базе миниатюрного концептуального универсала с задатками внедорожника Mitsubishi Concept cX, впервые представленного публике на мотор-шоу во Франкфурте осенью 2007 года. Спустя шесть месяцев после премьеры стало известно, что своей разработкой японцы по-дружески поделились с Peugeot. Французская марка вновь позаимствовала продукт Mitsubishi для выпуска своей модели, как это уже случалось с внедорожниками-«близнецами» Outlander и 4007.
Нашумевший пару лет назад Mitsubishi cX — это небольшой кроссовер длиной 4100 мм. Под капотом концепт-кара стоял новый экологичный турбодизель 1.8, агрегатированный с роботизированной КПП с двойным сцеплением Twin Clutch SST (Sport Shift Transmission). Японцы разрабатывали концепт cX в качестве универсального автомобиля, незаменимого как в городских пробках, так и на природе.
Новинка нужна сейчас японцам как воздух, поскольку объявленные результаты финансового полугодия говорят о больших убытках, которые несёт Mitsubishi. Из-за мирового кризиса и падения спроса на автомобили объём продаж компании за полгода снизился на 52,85% и составил 537,03 миллиарда иен ($6,28 миллиарда), что вдвое хуже прошлогодних результатов — 1,21 триллиона иен ($13,27 миллиарда). Убытки Mitsubishi за первое полугодие составили 36,4 миллиарда иен ($399 миллионов), что почти в три раза превышает чистую прибыль компании за тот же период прошлого года — 12,77 миллиарда иен ($140 миллионов).