Некоторые японские компании наверняка уже забыли тот день, когда разработали по-настоящему новый прогрессивный двигатель. Подобным нас так редко балуют фирмы Honda, Subaru, Mitsubishi — в основном мы видим модернизацию давно знакомых агрегатов. Давеча появилась весть о том, что мотористы Mitsubishi подготовили новый мотор. Бензиновым четырёхцилиндровым «сердцем» с невиданным доселе индексом 4J10 MIVEC японцы предполагают комплектовать модели — от хэтчбеков до кроссоверов. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что перед нами — всего лишь улучшенный вариант агрегата, созданного ещё в 2005 году.
Речь идёт о доработанной модификации атмосферной «четвёрки» серии 4B10, которой нынче оснащаются модели Mitsubishi Lancer и ASX. У «новинки» неизменными остались диаметр цилиндра и ход поршня (86 и 77,4 мм соответственно), рабочий объём (те же 1798 см³) и распределённая система впрыска. Разница свелась к тому, что более компактный механизм регулировки фаз газораспределения на впуске MIVEC работает в более широком диапазоне и с меньшими насосными потерями, а степень сжатия отныне равна
Думаем, японцев это не смущает. Для них важнее то, что с доработанной «четвёркой» спарили обновлённую систему start/stop, которая будет доступна и на машинах с механической коробкой передач, и на версиях с бесступенчатой трансмиссией. По словам создателей, с модернизированными мотором 1.8 MIVEC и системой start/stop автомобили потребляют на 12% меньше бензина, чем аналогичные модели с силовым агрегатом прежнего поколения. Производство двигателей 4J10 уже стартовало.