Японцы временно остановили сборку «подключаемых» гибридов Outlander PHEV и электромобилей i-MiEV, после того как в конце марта литиевая батарея первого из них перегрелась и частично расплавилась (на машине, стоявшей у дилера), а батарея второго загорелась в заводском цеху во время проверки. До выяснения причин обоих происшествий компания приостановила продажу в Японии этих двух моделей. Возможно, какая-то часть ранее проданных экземпляров машин потребует отзыва, но пока это не решено.
Любопытно, что ранее неприятность с перегревом литиево-ионных батарей обнаружилась на авиалайнерах Boeing 787 Dreamliner, которые временно приостановили полёты. И пусть этот самолёт и обсуждаемые два аппарата от Mitsubishi обладают аккумуляторами разной конструкции и несколько разного состава, происхождение у них родственное. Boeing 787 получает свои батареи от японской компании GS Yuasa, а легковушки — от фирмы Lithium Energy Japan, которая является совместным предприятием GS Yuasa и Mitsubishi.
Компания Lithium Energy Japan в декабре прошлого года провела изменения в цикле производства литиевых ячеек, и есть подозрение, что в этот момент что-то пошло не так. А пока расследование не закончено, японцы порекомендовали владельцам уже купленных гибридов-Аутлендеров не заряжать их от сети, не использовать полностью электрический режим движения и деактивировать подзарядку батарей на ходу, то есть фактически временно превратить их в обычные бензиновые автомобили.