Стенд Mitsubishi на Токийском мотор-шоу перед пресс-конференцией был забит до отказа. В этом году «три бриллианта» разом продемонстрировали три концепт-кара, общего между которыми, несмотря на различия в дизайне, много больше, чем кажется. Во-первых, все они предвестники нового фирменного стиля компании. Не для всей линейки, правда, а лишь для внедорожных моделей. Во-вторых, все они оснащаются гибридным приводом. Ну, а в третьих, все они относятся к вседорожной когорте, что о многом говорит.
Концептуальный внедорожник GC-PHEV (Grand Cruiser) щеголяет нарочито грубыми рублеными формами. По сути, этот автомобиль — предвестник серийного Pajero следующего поколения. Шоу-кар приводится в движение гибридной силовой установкой, состоящей из шестицилиндрового бензинового турбомотора 3.0, а также электродвигателя на задней оси. Работают силовые агрегаты в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроме того, на концепте GC представлены перспективные наработки Mitsubishi в сфере активной безопасности. Кроме системы слежения за усталостью водителя, уже знакомой по автомобилям других производителей, здесь присутствуют: средства связи «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-пешеход» (части технологии Connected drive), автоматическое торможение при приближении к другим машинам и людям, а также способность блокировать распространенную ошибку водителя — резкое нажатие на газ вместо тормоза при обнаружении внезапного препятствия. Для этого шоу-кар оборудован восемью инфракрасными камерами, обеспечивающими круговой обзор и работающими при любом освещении.
Второй представленный концепт — Mitsubishi XR, сиречь Cross Runner. Это переднеприводный гибридный кроссовер с силовой установкой, частично заимствованной у серийного Аутлендера PHEV. В движение он приводится парой двигателей — электромотором мощностью 120 кВт и наддувным трёхцилиндровым агрегатом 1.1, выдающим 136 л.с. По определению задействуется лишь электропривод, но при необходимости к работе подключается и ДВС. Обычно же он используется лишь для подзарядки батарей.
Кроме собственно перемещения хозяина в пространстве Mitsubishi XR может использоваться в качестве мобильной электростанции. Полного заряда батарей хватит на снабжение электричеством небольшого домохозяйства в течение суток. А если прибавить полный бак бензина, то в автономном режиме можно существовать аж 10 дней. Также в концепте есть широкий набор средств активной безопасности. Говорят, что это — прообраз кроссовера ASX следующего поколения.
Третий экспонат стенда Mitsubishi — шоу-кар AR — прототип компактвэна. Его называют гибридным, хотя на самом деле это скорее просто автомобиль, оснащённый продвинутой системой start/stop. В дополнение к трёхцилиндровому бензиновому двигателю 1.1 (аналогичен концепту AR) отряжён мотор-генератор, основная задача которого — рекуперация энергии торможения и рестарт двигателя. Однако при необходимости он и посильную помощь ДВС оказать способен.
Станут ли эти концепты тремя бриллиантами в модельном ряду серийных машин? Время покажет. Пока никакой информации о сроках запуска соответствующих моделей нет. Да и руководство Mitsubishi уклончиво напоминает: «Мы пока не можем с уверенностью сказать, что внешность серийных автомобилей будет действительно близка к показанному сегодня, это лишь направление развития нашего дизайна». Тем не менее, глядя на вращающиеся шоу-кары, несложно себе представить большой и грубый Pajero, стремительный агрессивный ASX, ну и ещё один автомобиль, прямого предшественника для которого нет. На данный момент точно ясно: приоритет компании — обновление вседорожной линейки.
Постскриптум
В рамках выставки нам удалось взять небольшое интервью у Руого Накао, руководителя департамента стратегического планирования, который ответил на несколько любопытных вопросов.
ДРАЙВ: Накао-сан, расскажите о своём сотрудничестве с концерном Renault-Nissan. Какие у него перспективы, есть ли уже сейчас результаты?
Накао-сан: Пока ещё окончательных договорённостей не достигнуто, но определены два приоритетных направления для совместной работы. Первое — разработка кей-каров и глобального седана А-класса. Второе — совместная работа над седаном класса Д, предназначенным в основном для американского рынка. По сути, он должен стать последователем модели Galant. Также есть идея в отдалённой перспективе вместе работать над следующим поколением модели Lancer, но в идеале мы бы хотели создавать эту модель самостоятельно.
ДРАЙВ: Планируете ли вы выпуск спортивных автомобилей, кроме нового поколения Лансера Evo? Какой будет новая «Эволюция»?
Накао-сан: Когда появится новое поколение Лансера, версия Evolution тоже будет. Но она обязана стать не только спортивной, но и экологичной. Это касается любых будущих спортивных разработок нашей компании. Спортивным машинам будет дан зелёный свет только в том случае, если мы сможем сделать их экологичными. Что касается нового Эво — скорее всего, он будет plug-in гибридом. Чистый электромобиль будет либо слишком тяжёлым, либо не будет обладать достаточным запасом хода. Однако пока ничего конкретного рассказать мы не можем — ведь ещё не определена стратегия разработки самого Лансера следующей генерации.
ДРАЙВ: А что насчет участия в автоспортивных мероприятиях?
Накао-сан: Наш приоритет — те состязания, где участвуют экологичные автомобили. В этом году мы участвовали в гонке Pikes Peak, собираемся заниматься этим и дальше. Не так давно практически серийный Outlander PHEV гонялся в Asian Crosscountry Rally и успешно финишировал, пройдя 2000 км. Экологичность для нас приоритетна. Возможно, будут и другие гонки и серии, если нам будет интересно.
Кроме того, нам удалось узнать, что новый Pajero наверняка станет больше, но не планируется делать его дороже: целевая аудитория машины — владельцы нынешних Паджеро, их лояльность компания надеется сохранить. Также из слов Накао-сана стало понятно, что в Mitsubishi планируется некоторое сокращение жизненного цикла моделей, который сейчас сравнительно длинный. Оптимальным называется диапазон пять-шесть лет.