Новый Lancer Evolution X FQ-440 MR создан в честь сорокалетия присутствия Mitsubishi Motors в Европе — и Британии в частности. Жителям Туманного Альбиона предложат специальную версию. Причём эту модель (ценой в 50 000 фунтов) построят в количестве всего 40 экземпляров. Цифра в названии означает мощность в британских «лошадках» (в метрических единицах это 446 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 559 Н•м. Ранее у «десятой» Эволюции уже были «заряженные» британские вариации FQ330, FQ360 и FQ400.
В юбилейной Эволюции перепрограммирован блок управления двигателем (надо ли напоминать, что это двухлитровый турбомотор), поставлены турбокомпрессор HKS, интеркулер и выхлопная система Janspeed, новые форсунки, тормозные механизмы Alcon. Спецверсию оснастили адаптивным биксеноновым головным светом, кожаными ковшами Recaro, премиальной аудиосистемой Rockford Fosgate, навигацией с семидюймовым сенсорным экраном, климат-контролем. Из скромного списка внешних отличий анонсированы 18-дюймовые колёсные диски BBS. Все FQ-440 MR получат регистратор данных, подключённый к бортовой диагностической системе. Он будет записывать параметры работы мотора и стиль вождения, диагностические показатели и местонахождение автомобиля. Данные будут доступны компании, и это условие сохранения гарантии на автомобиль.
Новая версия FQ-440 MR станет самой мощной в этой серии. Тут нужно упомянуть привилегированное положение британского рынка, куда неизменно попадали с минимальными корректировками по сути японские версии Эволюций. И не случайно здешнее отделение всегда считалось чем-то вроде придворного тюнингового ателье. Несмотря на широкое применение компонентов от сторонних фирм, оно всегда сохраняло за своей продукцией заводскую гарантию Mitsubishi.
Буквы MR (Mitsubishi Racing) в названии юбилейной машины могут вызвать ассоциацию с раллийной заготовкой, но ничего такого здесь нет. Ни о специально облегчённом кузове с минимальным оснащением, ни о «механике», ни о дифференциале повышенного трения (вместо AYC с его встроенными редукторами и парой сцеплений) британцы не вспоминают. Напротив, перед нами в общем-то гражданская легковушка с шестиступенчатым «роботом» и обычной для Эво полноприводной трансмиссией. Однако глубокий реверанс в сторону большей спортивности всё же сделан. И это действительно «приседание»: передняя подвеска с пружинами Eibach у FQ-440 MR занижена на 35 мм, а задняя — на 30 мм. Добавим, что в конце 2014 года модель Evolution X будет снята с производства. Прямого наследника пока не планируется. Японцы считают, что спрос слишком мал, чтобы оправдать разработку. Если что-то похожее и появится в будущем, то совсем другой автомобиль, вероятно, даже с другим именем.