Концептуальный паркетник XR-PHEV II подчёркивает приверженность нового президента фирмы гибридам и электрокарам. Так что под капотом автомобиля, который дебютирует на Женевском автошоу, — новая силовая установка, состоящая из двигателя MIVEC (рабочий объём не указан), тягового электромотора с отдачей 163 л.с. и трансмиссии (привод передний). Весь набор может работать в чисто электрическом режиме, а ещё как последовательный либо параллельный гибрид.
Основной для этой машины является электрическая тяга — автомобиль питается от аккумулятора ёмкостью 12 кВт•ч. Когда батарея садится, стартует ДВС и начинает крутить генератор. И только в предельных режимах (при интенсивном разгоне или при полностью севшей батарее) электроника механически подсоединяет ДВС к колёсам. В результате такой стратегии на концепте удалось получить средний уровень выбросов СО2 ниже 40 г/км.
Концепт XR-PHEV II вполне можно считать предвестником следующего кроссовера ASX. Судите сами: колёсная база у них одинакова (2670 мм), шасси — наверняка тоже (пусть напрямую об этом и не говорится). Ширина, правда, отличается заметно (1890 мм у концепта против 1770 у ASX). В длину шоу-кар тоже впереди (4490 мм против 4295 у ASX) и только в высоту он уступает серийной машине (1620 против 1625). Напомним, паркетник Mitsubishi ASX первого поколения появился в 2010 году. Видимо, замену для него японцы подготовят в 2016-м или 2017-м.