Скандал, получивший название «дизельгейт», только начал забываться (хотя история вовсе не окончена), а индустрию уже потрясло новое известие: сегодня, 20 апреля, президент Mitsubishi Motors Тетсуро Аикава и другие боссы компании выступили на пресс-конференции в Токио, где признались в искажении данных о паспортном расходе топлива для 625 000 машин (кстати, впервые японский автопроизводитель уличён в таком проступке). Заявление обрушило акции Mitsubishi более чем на 15% (до 733 иен за штуку), это самое большое одномоментное падение за 12 лет и обвал рыночной стоимости компании на $1,2 млрд.
«Мы обнаружили, что компания Mitsubishi Motors провела тестирование неправильно и представила в Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма лучшие нормы потребления топлива, чем фактические, и что метод тестирования также не отвечает требованиям японского законодательства. Мы выражаем глубокие извинения всем нашим клиентам и заинтересованным сторонам», — сообщил производитель.
Под сторонами подразумевается прежде всего партнёр Nissan Motors, для которого Mitsubishi Motors Corporation выпускает некоторые модели. Ведь скандал затронул сити-кары Mitsubishi eK Wagon и eK Space, а также пару Nissan Dayz и Dayz Roox, произведённые с середины 2013 года. Именно в компании Nissan и проверили машины. Когда ниссановцы обнаружили несоответствия, то обратились к Mitsubishi, которая отвечала за сертификацию легковушек. Далее уже была инициирована внутренняя проверка. По примеру истории с группой Hyundai Kia в 2012 году, легко предсказать, что падением акций Mitsubishi не отделается, наверняка последуют штрафы и требования о компенсации. Пока же принято решение о приостановке продаж всех моделей, вовлечённых в эту историю.