Самый маленький японский автопроизводитель, Mitsubishi Motors, радует концепт-карами чаще, чем серийными новинками. Однако электрические и гибридные автомобили фирма поставила на поток довольно давно. Парижский концептуальный кроссовер Ground Tourer-PHEV, или GT-PHEV, развивает гибридное направление. Имея возможность подзарядки от сети, он также оснащён бензиновым мотором объёмом 2,5 л. Двигатель оптимизирован для применения именно в составе гибридной трансмиссии ― работая на генератор, он выводится в режим максимальной термической эффективности. Ради экономичности мотор подключён через двухступенчатый редуктор.
Электрическая часть трансмиссии отличается двумя раздельными электромоторами мощностью по 61 л.с. каждый для задних колёс. Ещё один электродвигатель отдачей 122 л.с. стоит на передней оси. Такая схема позволяет реализовать на задней оси управляемый вектор тяги за счёт разницы моментов на моторах — у нынешних серийных гибридов Mitsubishi задний двигатель только один. Передний электромотор приводит передние колёса через активный дифференциал AFD. Сами электродвигатели ― высокой эффективности, с инверторами на карбиде кремния.
Аккумуляторная батарея «нового поколения» расположена под полом кузова и при ёмкости в 25 кВт•ч обеспечивает запас электрического пробега в 120 км. На экономичность работает и аэродинамика: активная подвеска уменьшает клиренс на высокой скорости, ради обтекаемости прикрываются жалюзи радиатора. В итоге заявленный пробег на полном баке и с полностью заряженной батареей ― аж 1200 км.
Очевидно, что GT-PHEV создавался ещё до смены основных владельцев Mitsubishi Motors, произошедшей четыре месяца назад. Новые решения в области гибридного привода определённо окажутся в серийной жизни, потому что демонстрируют естественный прогресс в этой области, но станет ли дизайн концепта прообразом долгожданных новых моделей Mitsubishi (ASX или Outlander), ещё вопрос. Пока Nissan не делал никаких заметных шагов, намекающих на будущее Mitsubishi Motors.