Негоже рамному внедорожнику с понижающим рядом трансмиссии, блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов обходиться лишь бензиновым «атмосферником», хоть и трёхлитровым V-образным. Но именно с таким мотором Mitsubishi Pajero Sport вышел на наш рынок летом 2016 года. Тогда же в российском офисе обещали, что дизель обязательно будет. Слова с делом не разошлись ― с 1 апреля 2017 года дилеры начнут принимать заказы на Pajero Sport с двигателем 2.4 DI-D (181 л.с., 430 Н•м). Начальная цена составляет 2 399 000 рублей, аж на 400 тысяч меньше, чем просят за базовую бензиновую модификацию.
Но не всё так просто. За эту сумму дизельный внедорожник будет с шестиступенчатой ручной коробкой передач, да ещё и в комплектации Invite. Она заметно беднее, чем Instyle, которая является стандартной для Pajero с V6. По умолчанию у версии 2.4 DI-D лишь две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3 и протокола Bluetooth, «круиз» и легкосплавные колёса. Всё же лучше выбрать автомобиль в среднем исполнении Intense, в котором уже есть шесть эйрбэгов, восьмиступенчатый «автомат», двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон, датчики света и дождя, подогрев руля и заднего дивана. Такой Pajero Sport оценивается в 2 649 990 рублей.
И только при выборе комплектаций Instyle можно понять, сколько клиент переплачивает за турбодизель. При схожих уровнях оснащения машины 2.4 DI-D дороже бензиновых на 50 тысяч рублей. Небольшая прибавка, учитывая что и она довольно быстро отобьётся за счёт лучшей экономичности дизельной версии и меньшего транспортного налога. Хотя о последнем странно переживать, если вы готовы заплатить 2 849 990 и 3 049 990 рублей за Pajero Sport в вариантах Instyle и Ultimate соответственно. Конкуренты? На российском рынке рамных внедорожников с дизельным двигателем за схожие деньги раз два и обчёлся.
На ум приходит Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2.8 (177 л.с., 450 Н•м), шестидиапазонным «автоматом» и небогатым исполнением Классик за 2 807 000 рублей. Prado подкупает внедорожными способностями, надёжностью и высокой стоимостью при перепродаже, но огорчает дубовой подвеской в городе. Есть ещё устаревший Kia Mohave. С трёхлитровым V6 (250 сил, 549 ньютон-метров), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с «понижайкой» он стоит от 2 399 900 рублей, а в версии с кожаными сиденьями, электроприводом рулевой колонки, педального узла и передних кресел (водительское ещё и с вентиляцией), навигацией и задней пневмоподвеской ― 2 649 900 рублей.