Концепт Emirai S прислушался и присмотрелся к пассажирам

Леонид Попов, . Фото: response.jp, impress.co.jp, Mitsubishi Electric

Слово Emirai образовано слиянием буквы E («электрификация») и японского слова mirai — будущее. Но про силовую установку в данном случае японцы не говорят. Вся соль нового концепта — в салоне.

Известный производитель электрического и электронного оборудования Mitsubishi Electric продолжил на нынешнем Токийском автошоу линию своих концептов Emirai. Мы рассказывали о некоторых: Emirai 3 (2015 год) и Emirai 4 (2017). Новичка зовут Emirai S. Буква S вместо порядковой цифры означает shared («общий»), service («сервис») и safety («безопасность»). Если чуть подробнее — прототип шаттла с тремя вращающимися креслами показывает новейшие разработки фирмы в области человеко-машинного интерфейса и биосенсорных технологий.

Шаттл не только распознаёт мимику и направление взгляда водителя, но и бесконтактным способом (по показаниям инфракрасной камеры) определяет частоту сердечных сокращений, а ещё фиксирует температуру тела каждого «гостя». Это помогает подстраивать машину под настроение людей, а то и предотвратить аварию (если человеку стало плохо).

Внешний вид шаттла Emirai S особого значения не имеет. Для шоу он даже не отработан, а по замыслу — это просто коробочка на колёсах.

Концепт оснащён широкоформатным дисплеем, поддерживающим трёхмерные изображения и голографические эффекты. Рядом устроен кольцевидный пульт управления, для которого придуман свой набор ярких интерфейсов. Само кольцо вокруг него вращается и нажимается, для выбора тех или иных пунктов меню. Машина предполагает как режим ручного «пилотажа», так и полностью автономный. Над последней технологией Mitsubishi Electric работает отдельно (смотрите наш «Бонус»).

В беспилотном режиме Emirai S превращается в передвижную гостиную с выходом в Сеть. Длинный экран, идущий вдоль одного из бортов автомобиля, предоставит и информацию о достопримечательностях, покажет блюда в ресторанах, послужит дисплеем для видеоконференций и так далее.

Шаттл умеет распознавать голосовые команды. Причём он способен самостоятельно, без подсказки в виде нажатия кнопки, выделять их из обычного разговора людей в салоне. Автоматика даже может определить, кто именно произнёс ту или иную фразу, анализируя совместно сигналы с микрофона и камер в салоне. Описанные выше системы базируются на технологиях, на которые у Mitsubishi Electric уже получено или будет получено в общей сложности 202 патента. Японцы считают, что такие технологии пригодятся в эпоху развития «мобильности как услуги».

Бонус

Ещё Mitsubishi Electric показала на шоу беспилотник xAUTO на основе Мазды-«трёшки». Машина использует камеры и радары миллиметрового диапазона, высокоточные трёхмерные карты и навигацию сантиметровой точности на базе квазизенитной спутниковой системы, а также умеет парковаться на открытой площадке и под крышей. Аппарат испытан в окрестностях Токио и вскоре должен перейти к четвёртому уровню автономности «за счёт внедрения запатентованных технологий управления движением, которые в настоящее время применяются как для железных дорог, так и для воздушных судов».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...