Компания Mitsubishi Motors Malaysia (MMM) в декабре увеличила объём производства кроссвэна Xpander с 500 до 700 единиц в месяц, чтобы сократить сроки ожидания для клиентов. Как сообщает Paultan.org, на сегодняшний день покупателям отгружено около 500 машин, хотя собрано больше 4000 заказов. Их приём открылся 22 октября, а спустя шесть дней первые экземпляры местной сборки сошли с конвейера завода Hicom Automotive в Пекане.
Цену единственной комплектации низкой не назовёшь — 91 359 ринггитов (1,64 млн рублей). К тому же бензиновый атмосферник 1.5 (105 л.с., 141 Н•м) с четырёхдиапазонным «автоматом» не имеют альтернативы. Привод сугубо передний. Шасси незатейливое: стойки McPherson и полузависимая балка. Сзади барабанные тормоза. Тем не менее Xpander и его версия Cross стали в Юго-Восточной Азии безоговорочными бестселлерами. В 2019-м завод Mitsubishi в Индонезии увеличил объём выпуска Экспандеров со 120 000 до 160 000 штук в год.
Уровень безопасности приемлемый, поскольку в стандартное оснащение вэна входят два эйрбэга, АБС, ESP и крепления Isofix. Интересно, что клон Nissan Livina, запущенный в 2019-м только на рынок Индонезии, ажиотажным спросом не пользуется, хотя стоит дешевле исходника: 208,3 млн рупий (1,08 млн рублей) против 217,8 млн (1,13 млн). Отчасти это объясняется закрытием заводов Ниссана и уходом Датсуна с индонезийского рынка. Снижение покупательной способности и растущую безработицу на фоне пандемических ограничений никто не отменял.