Грустно, что дела у компании Wiesmann идут из рук вон плохо. И как мы рады, что фирма Morgan чувствует себя уверенно. А ведь концепция у двух автопроизводителей похожа — делать спорткары с классическим дизайном, но современной начинкой. Более того, обе конторы используют в своих машинах агрегаты BMW. Но британцы оказались удачливее. Одних только двухдверок с приставкой Aero в имени с 2000 года сделано 1250 штук. А ведь в гамме Моргана ещё есть олдскульные модели и даже трёхколёсные автомобили. В апреле 2015-го англичане прекращают выпуск спорткаров Aero Coupe и Aero SuperSports, а на замену им придёт Morgan Aero 8 нового поколения.
Это пятая по счёту генерация, хотя в данном вопросе сам чёрт ногу сломит. Ведь все модели Aero 8 так похожи! Но если смотреть пристально, не спеша, то можно увидеть разницу между новинкой и предшественником. Фары от хэтчбека Mini и три коротких стеклоочистителя остались, но решётка радиатора и передний бампер изменились. На передних крыльях теперь по шесть прорезей вместо пяти, элегантней стали корпуса боковых зеркал. Хотя, глядя на машину сзади, ошибиться уже невозможно — на новом Aero 8 корма такая же, как на модели Aero Coupe. То есть если раньше сзади было восемь фонарей и катафотов, то сейчас — пара круглых элементов и пара вертикальных в стиле седана Lancia Thesis.
Но под знакомой вывеской — свежее содержание. Алюминиевые кузовные панели скрывают от глаз модернизированную пространственную конструкцию повышенной жёсткости из «крылатого» металла. Двухрычажные подвески из алюминия сконструированы заново, адаптивные амортизаторы перенастроены, а спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости, которых на прежних Aero 8 не было. Кресла в салоне установлены чуть ниже, чем прежде, что позволило уменьшить высоту машины с 1315 до 1248 мм. Длина прибавила пару миллиметров (итого — 4147 мм), а колёсная база осталась прежней (2535 мм).
На динамические характеристики модернизация никак не повлияла. С нуля до сотни — за 4,5 с, максимальная скорость — 273 км/ч. А с чего бы этим показателям меняться, если спереди установлен знакомый «атмосферник» BMW V8 4.8, с которого сняли те же 367 л.с. и 490 Н•м. На выбор предлагаются шестиступенчатые «механика» или «автомат», также заимствованные с моделей мюнхенского автопроизводителя. От BMW взята и механическая блокировка дифференциала на задней оси. В общем, Morgan остался верен традициям. А те, кто верен Моргану, должны знать, что реализация возрождённого Aero 8 стартует в четвёртом квартале 2015 года. Начальная цена – около 70 тысяч фунтов стерлингов (без малого 100 тысяч евро). Всего будет сделано 351 автомобиль, но уже 35 из них проданы.