Британская компания Morgan представила в Женеве недавно обещанный новый автомобиль. Модель Plus Six оказалась очень интересной. Чего только стоит вновь разработанная алюминиевая платформа CX-Generation, совмещённая с традиционным для Морганов каркасом кузова из ясеня. Двигатель для машин этой марки в диковинку: тут появилась модульная рядная турбошестёрка BMW 3.0 B58 (340 л.с. и 500 Н•м), та же, что применяется в родстере BMW Z4 M40i и купе Toyota Supra. К слову, это первый Morgan с турбонаддувом и первый серийный с рядной «шестёркой».
Современный мотор, в адаптации которого к Моргану участвовали специалисты BMW, работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF (привод задний) и ускоряет британский родстер с нуля до сотни за 4,2 с. То есть он быстрее BMW Z4 M40i (4,5 с) и купе Supra (4,3 с). Максималка Моргана равна 267 км/ч. При одинаковой силовой установке секрет такой динамики, очевидно, заключён в низкой массе: моргановцы указывают сухую массу новой модели всего в 1075 кг. Для сравнения, Z4 M40i без водителя весит 1535 кг, и даже если вычесть топливо и другие жидкости, получится порядка 1,4 т.
В «автомате» предусмотрены режимы Sport, Plus и ручной. В связке с турбошестёркой он обеспечил новому Моргану не только рекордную по меркам бренда динамику, но и отменную экономичность. При комбинированном расходе топлива в 7,4 л/100 км и выбросе углекислого газа в 170 г/км, а также с нормами по выхлопу Euro 6 моргановцы называют родстер Plus Six одной из самых чистых моделей в истории компании. Это делает её более конкурентоспособной на ряде европейских рынков, где прежние топовые Морганы облагались высокими налогами из-за прожорливости.
Спереди, по уверению фирмы, в новой модели применены некие адаптированные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости (фактически больше похожие на двухрычажку, если посмотреть видео), а сзади — четырёхрычажка. Все рычаги, геометрия, пружины, амортизаторы и втулки тщательно рассчитаны специально под эту модель. Целью было обеспечение превосходной управляемости без потери комфортного хода на неровной поверхности.
Начальная цена на Morgan Plus Six — 77 995 фунтов (6,78 млн рублей). Однако первая партия выйдет в исполнении First Edition, за которое британцы просят 89 995 фунтов (7,83 млн рублей). Выпуск Plus Six составит до 300 штук в год. Полагаем, такое количество желающих найдётся легко. Ведь команде под руководством шеф-дизайнера фирмы Джонатана Уэллса удалось предоставленные им современные агрегаты «завернуть» в полностью новую оболочку, бережно сохраняющую стилистику Морганов, восходящую ещё к 1930-м.
Помимо Моргана Plus Six в Женеве дебютировала юбилейная серия Plus 4 110 Works Edition. Число в названии указывает на 110-летие фирмы. Особое издание получило доработки в дизайне и спецификации, подготовленные отделениями AR Motorsport и Morgan Design. Слова Works Edition намекают на ручную сборку на фирменной фабрике в Малверне.
В движение такую модель приводит мотор Ford GDI 2.0 (156 л.с., 201 Н•м), совмещённый с пятиступенчатой «механикой» марки Mazda. Он разгоняет машину с места до сотни за 7,5 с и позволяет ей развивать максималку в 189 км/ч. Средний расход — 7,1 л/100 км. Стоит такой родстер от 64 995 фунтов (5,65 млн рублей). Тираж Моргана Plus 4 110 Works Edition составит всего 50 экземпляров.
Одновременно с презентацией новых моделей Morgan Motor Company заявила о продаже её контрольного пакета акций итальянскому инвестиционному фонду Investindustrial, тому же, что является самым крупным акционером Астона Мартина. Семья Морган сохранит миноритарный пакет, кроме того, впервые акции получат управленческая команда и все сотрудники фирмы. С деньгами фонда (вернее, его отдельного крыла, не того, что занят Астоном) компания надеется на движение вперёд при сохранении главного: нацеленности на выпуск нишевых классических машин. Кстати, к юбилейной дате Morgan Motor подошла с прибылью (чистые 3,2 млн фунтов в 2018-м), хотя годовой объём выпуска автомобилей сравнительно скромен и составляет 700 штук.