Двухдверный Morgan Plus 4 ― чуть ли не самый долгоиграющий на конвейере автомобиль в мире. Его техническая начинка уходит корнями к середине 30-х годов прошлого века, а в нынешнем виде он выпускается с минимальными изменениями больше 70 лет. И этот Morgan был настоящей отдушиной автомобильных энтузиастах, которые уже давно не ищут вдохновения в современных моделях. И всё же Morgan Plus 4 отправился в отставку. На его место пришёл революционно новый родстер. С предшественником машину роднят лишь три процента деталей. А наименее заметное изменение ― название. Теперь это Morgan Plus Four, по аналогии со старшим братом Морганом Plus Six.
Новичок стал крупнее. Длина увеличилась с 3683 до 3830 мм, ширина ― с 1422 до 1650 мм, а колёсная база ― с 2490 до 2510 мм. Лишь высота уменьшилась ― с 1321 до 1250 мм. От «шестёрки» заднеприводный Morgan Plus Four заимствовал платформу CX-Generation с двухрычажными подвесками. Шасси массой 97 кг почти полностью состоит из алюминия, а его жёсткость вдвое выше прежнего. Сохранился и каркас из натурального ясеня, но он опоясывает жилую часть кузова и не принимает на себя серьёзных нагрузок. Напомним, отправившийся на покой Morgan Plus 4 имел деревянный каркас, стальное шасси, стойки McPherson спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади.
Также впервые в истории модель получила наддувный двигатель и впервые ― агрегат BMW. Под классическим длинным капотом с прорезями прячется двухлитровый турбомотор B48 с непосредственным впрыском. «Четвёрка» на Моргане развивает 258 л.с. и до 400 Н•м, что соответствует отдаче того же мотора на родстере BMW Z4 sDrive30i. Для сравнения, Morgan Plus 4 с фордовским двигателем 2.0 GDI имел в активе лишь 156 л.с. и 201 Н•м, а ускорение до сотни у машины с «механикой» длилось 7,5 с. Plus Four тратит на то же самое упражнение заметно меньше времени ― 5,2 с с ручной коробкой передач и 4,8 с с автоматической. И это несмотря на то что сухая масса у преемника больше ― 1009–1013 против 927 кг.
В Великобритании Morgan Plus Four уже поступил в продажу. По умолчанию родстер комплектуется антиблокировочной системой, светодиодными фарами, креслами с кожаной обивкой, центральным замком, противосолнечными козырьками и 15-дюймовыми легкосплавными колёсами. Кондиционер и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth ― опции. За базовую машину с механической коробкой передач просят 62 995 фунтов стерлингов (5,32 млн рублей), а за версию с «автоматом» ― 64 995 фунтов (5,49 млн). Это уровень цен на 400-сильный Porsche 718 Boxster GTS 4.0 (65 949 фунтов или 5,57 млн рублей), хотя сравнивать этот автомобиль с Морганом не имеет смысла.
История Леонид Попов, Давид Шенгелия
Первый четырёхколёсный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). Двигатель – 34-сильный агрегат объёмом 1,1 л от компании Coventry Climax. Позже двигатели менялись, как и некоторые технические детали. Модель стояла на конвейере до 1950 года (с паузой с 1939 по 1946 год). А в 1950 году на смену ей пришёл родстер Plus 4. Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Морганам. Это была очень серьёзная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза, двигатель марки Standard (2,1 л), была оптимизирована подвеска, колёсная база увеличилась на 101 мм (до 2438 мм).
В 1955 году компания возродила модель 4-4, правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная версия модели Plus 4 1950 года. Но считалось, что перед нами не новое поколение, а большое обновление (Series II). Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии). В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причём главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте). В последней итерации 4/4 выпускался с 2009 по 2019 год, а Plus 4 — с 2005 по 2019-й.