Morgan plus 4,Morgan plus four. Изначально Plus Four оснащается шестиступенчатой «механикой» (у таких машин 350 Н•м), а за доплату ― восьмидиапазонным «автоматом» (400 Н•м). Но вне зависимости от коробки передач максимальная скорость открытой машины составляет 240 км/ч. Показатель предшественника ― 189 км/ч.

Родстер Morgan Plus Four отправил на покой эпохальную модель

Давид Шенгелия, . Фото: Morgan

Изначально Plus Four оснащается шестиступенчатой «механикой» (у таких машин 350 Н•м), а за доплату ― восьмидиапазонным «автоматом» (400 Н•м). Но вне зависимости от коробки передач максимальная скорость открытой машины составляет 240 км/ч. Показатель предшественника ― 189 км/ч.

Двухдверный Morgan Plus 4 ― чуть ли не самый долгоиграющий на конвейере автомобиль в мире. Его техническая начинка уходит корнями к середине 30-х годов прошлого века, а в нынешнем виде он выпускается с минимальными изменениями больше 70 лет. И этот Morgan был настоящей отдушиной автомобильных энтузиастах, которые уже давно не ищут вдохновения в современных моделях. И всё же Morgan Plus 4 отправился в отставку. На его место пришёл революционно новый родстер. С предшественником машину роднят лишь три процента деталей. А наименее заметное изменение ― название. Теперь это Morgan Plus Four, по аналогии со старшим братом Морганом Plus Six.

Мощность и крутящий момент со сменой поколений увеличился более чем на 65%, а расход топлива остался примерно на том же уровне. Если Plus 4 в смешанном цикле потреблял 7,1 л на 100 км, то у Моргана Plus Four этот показатель варьируется от 7 до 7,3 л.

Новичок стал крупнее. Длина увеличилась с 3683 до 3830 мм, ширина ― с 1422 до 1650 мм, а колёсная база ― с 2490 до 2510 мм. Лишь высота уменьшилась ― с 1321 до 1250 мм. От «шестёрки» заднеприводный Morgan Plus Four заимствовал платформу CX-Generation с двухрычажными подвесками. Шасси массой 97 кг почти полностью состоит из алюминия, а его жёсткость вдвое выше прежнего. Сохранился и каркас из натурального ясеня, но он опоясывает жилую часть кузова и не принимает на себя серьёзных нагрузок. Напомним, отправившийся на покой Morgan Plus 4 имел деревянный каркас, стальное шасси, стойки McPherson спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади.

Какая же увлекательная игра ждёт клиентов! Англичане предлагают три варианта прострочки кресел, 18 различных решений по части кожаной отделки, 16 вариантов напольных ковров, по 13 цветов для ниток прострочки и окантовки сидений, а также 14 видов отделки деревом.

Также впервые в истории модель получила наддувный двигатель и впервые ― агрегат BMW. Под классическим длинным капотом с прорезями прячется двухлитровый турбомотор B48 с непосредственным впрыском. «Четвёрка» на Моргане развивает 258 л.с. и до 400 Н•м, что соответствует отдаче того же мотора на родстере BMW Z4 sDrive30i. Для сравнения, Morgan Plus 4 с фордовским двигателем 2.0 GDI имел в активе лишь 156 л.с. и 201 Н•м, а ускорение до сотни у машины с «механикой» длилось 7,5 с. Plus Four тратит на то же самое упражнение заметно меньше времени ― 5,2 с с ручной коробкой передач и 4,8 с с автоматической. И это несмотря на то что сухая масса у преемника больше ― 1009–1013 против 927 кг.

К наиболее заметным внешним отличиям новой машины от прежней относятся не только оптика и выпускные патрубки, но и форма дверей. А вообще, у преемника все кузовные панели оригинальные.

В Великобритании Morgan Plus Four уже поступил в продажу. По умолчанию родстер комплектуется антиблокировочной системой, светодиодными фарами, креслами с кожаной обивкой, центральным замком, противосолнечными козырьками и 15-дюймовыми легкосплавными колёсами. Кондиционер и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth ― опции. За базовую машину с механической коробкой передач просят 62 995 фунтов стерлингов (5,32 млн рублей), а за версию с «автоматом» ― 64 995 фунтов (5,49 млн). Это уровень цен на 400-сильный Porsche 718 Boxster GTS 4.0 (65 949 фунтов или 5,57 млн рублей), хотя сравнивать этот автомобиль с Морганом не имеет смысла.

История Леонид Попов, Давид Шенгелия

Первый четырёхколёсный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). Двигатель – 34-сильный агрегат объёмом 1,1 л от компании Coventry Climax. Позже двигатели менялись, как и некоторые технические детали. Модель стояла на конвейере до 1950 года (с паузой с 1939 по 1946 год). А в 1950 году на смену ей пришёл родстер Plus 4. Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Морганам. Это была очень серьёзная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза, двигатель марки Standard (2,1 л), была оптимизирована подвеска, колёсная база увеличилась на 101 мм (до 2438 мм).

В 1955 году компания возродила модель 4-4, правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная версия модели Plus 4 1950 года. Но считалось, что перед нами не новое поколение, а большое обновление (Series II). Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии). В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причём главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте). В последней итерации 4/4 выпускался с 2009 по 2019 год, а Plus 4 — с 2005 по 2019-й.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...