Британская компания Morgan всегда была одним из главных хранителей автомобильной аутентичности. Её история началась с выпуска трициклов ещё в 1909 году, и вплоть до середины прошлого века «конюшня» была верна своей концепции. В 1950-м мастерская освоила выпуск классических автомобилей, а спустя два года и вовсе вывела трёхколёсную технику из линейки. Триумфальное возвращение к истокам состоялось в 2011 году — наследником традиций стала модель 3 Wheeler. Однако в следующем году её снова отправят в отставку. Причина — эконормы. По этому случаю фирма выпустит особую серию P101, названную фабричным индексом машины.
Такие автомобили оснастят некоторыми фирменными фишками. Например, спортивность традиционно двухместной модели можно подчеркнуть специальным кофром, перекрывающим территорию пассажира. При этом технически это всё та же машина. Американский мотор S&S V2 2.0 может быть настроен на отдачу 83 л.с. и 140 Н•м либо 69 сил и 129 ньютон-метров в зависимости от экологического класса — Euro 3 или Euro 4. К слову, прощание с классическим Морганом связано с окончанием действия типового одобрения (аналог нашего ОТТС) на этот самый агрегат, а пытаться его продлить в связи с экопланами Великобритании, похоже, нет никакого смысла.
Динамические характеристики, вероятно, тоже останутся без изменений. Модель 3 Wheeler разгоняется до 185 км/ч, а время преодоления отметки в 100 км/ч зависит от модификации двигателя — шесть либо семь секунд. Масса — 525 либо 585 кг. Всего в следующем году компания поставит 33 автомобиля специальной серии, а после линия проекта 101 остановится. Экземпляр прощального трицикла обойдётся заказчикам минимум в £45 000 (4,55 млн рублей). В фирме обещают назначить преемника, но о какой-либо конкретике говорить пока рано. Напомним, машину уже пытались перевести на электротягу, но проект закрыли по вине поставщика батарей Frazer-Nash.