И что же тут нового? Присмотритесь получше. О да, это действительно следующее поколение. Японцы решили не мудрить, а сделать новый X-Trail максимально похожим на нынешний. Почему? Как выяснили маркетологи компании, владельцев X-Trail устраивает внешность их автомобиля, и в своих сладких снах они видели второе поколение минимально отличающимся от первого.
Что ж, Nissan определённо угодил своей клиентуре. Внешность интересная, да и интерьер не подкачал. Выглядит внутреннее убранство приятнее и менее скучно, чем у нынешнего поколения. Внешность, интерьер — всё это очень хорошо, но не менее важна и техническая составляющая.
Новое поколение построено на платформе недавнего дебютанта Nissan — хэтчбэка-переростка Qashqai. По сравнению с нынешним поколением колёсная база увеличилась на 5 миллиметров (теперь она составляет 2630 мм), а общая длина кроссовера стала больше на 175 миллиметров (4630 мм). Лишние миллиметры пространства оказались отнюдь не лишними. Места для водителя и пассажиров стало больше, салон комфортнее, да и литров в багажнике, представьте себе, тоже прибавилось. Открыв пятую дверь, вы обнаружите уже не 410, а целых 603 литра полезного объёма. А это — просто подарок для тех, кто использует автомобиль не только для поездок на работу, но и для вылазок на отдых.
Кстати, об отдыхе. Его легко омрачить жуткой тряской на разбитых дорогах и возможностью застрять где-нибудь в грязи. От вибраций и тряски находящихся внутри избавит полностью независимая подвеска, как спереди, так и сзади. По словам представителей Nissan, она делает поездку просто приторно комфортной.
Конечно, кроссовер не может быть без полного привода. У нового X-Trail система полного привода ALL MODE не простая, а интеллектуальная. Она, скорее всего, не сыграет с вами в лото, но зато имеет два режима. По умолчанию активен режим Auto. На скоростях до 80 километров в час X-Trail пользуется всеми преимуществами полного привода. Но стоит преодолеть обозначенный скоростной рубеж, как кроссовер становится переднеприводным, задействуя заднюю ось только в случае крайней необходимости. Впрочем, отключить полный привод можно и самому. Достаточно повернуть рукоятку на центральной консоли. Не лишними окажутся и системы DDS (Downhill Drive Support) и USS (Uphill Start Support). Волшебные системки помогут безболезненно сползти с горки либо забраться на неё.
К сожалению, всё это не вытащит вас из зыбучих песков. Nissan X-Trail — кроссовер, а не брутальный внедорожник. Но помощь на лёгком бездорожье непременно окажет. Да и вообще, полный привод — полезная штука в условиях российского климата.
Не менее важны и хорошие мощные «движки». К созданию некоторых из них оказалась причастна компания Renault. Моторов четыре. Причём один из них уже знаком по прошлому поколению. За заслуги решено было не отказываться от 2,5-литрового четрырёхцилиндрового мотора мощностью 166 «лошадок». Компанию ему составит ещё один бензиновый 2-литровый 140-сильный агрегат, а также два 2-литровых турбодизеля мощностью 150 и 173 лошадиные силы. Тот дизель, что послабее, способен ужиться лишь с 6-ступенчатой «механикой», которая, кстати, идёт в базе к каждому из «движков». А вот для бензиновых версий в качестве опции имеется ещё и бесступенчатый вариатор CVT. Впрочем, 173-сильный дизель можно укомплектовать 6-ступенчатым автоматом.
Премьера в Женеве состоялась, внешний вид не секрет, а вот цены пока под замком. Они станут известны ближе к лету этого года, когда второе поколение X-Trail заполонит прилавки дилеров. В том числе и российских. Но можно быть уверенным уже сейчас, что в нашей стране X-Trail обязательно найдёт покупателей. Причём, учитывая сумасшедшую любовь россиян к кроссоверам, не только среди обладателей первого поколения.