Продолжая развивать направление электромобилей и расширять их возможности, компания Nissan представила посетителям Парижского мотор-шоу многоликий универсальный сити-кар Townpod Concept. Безвредный для окружающей среды прототип обладает незаурядной внешностью и практичным внутренним убранством.
Миловидный курносый сити-кар цвета Stratosphere White напоминает формой и размерами компакт Nissan Cube и, вероятно, построен на его базе. Концепт использует ту же технологию нулевых выбросов, что и серийный ниссановский электромобиль LEAF, оснащённый 108-сильным электромотором, компактными литиево-ионными батареями, которые подзаряжаются при рекуперативном торможении или на электрозаправке.
Точки подключения для пополнения запасов энергии у прототипа расположены в носовой части за отъезжающей крышкой с эмблемой марки. Чтобы подчеркнуть электродвижимую основу концепта, дизайнеры украсили его небольшими штрихами синего цвета оттенка Electric, которые видны вокруг эмблемы Nissan на носу машины, за спицами легкосплавных дисков, за дверными ручками и в головной оптике.
Сзади концепт выглядит как стопроцентный минивэн. Причина тому — раздельные распашные дверцы багажника. Кстати, чтобы их открыть на парковке, требуется совсем немного места. Благодаря оригинальным петлям обе калитки после открытия съезжают в стороны и удобно прижимаются к бортам автомобиля.
Разнообразно трансформируемый салон с абсолютно ровным полом поделён на две части. Современная и стильная пассажирская половина отделана жёлтой искусственной замшей, а утилитарное багажное отделение — прочной синей тканью и пластиком. Впереди — довольно простая, но элегантная зона водителя и переднего пассажира, с футуристичным рулём и без привычных органов управления.
На передней панели расположены два сенсорных цветных дисплея. Верхний трапециевидный в качестве приборного щитка показывает скорость, уровень заряда батарей, запас хода и данные с навигатора. А круглый нижний нужен для управления навигацией, аудиосистемой и климат-контролем. Включение передач производится джойстиком на приливе водительского кресла.
Грузовые возможности концепта ограничены лишь его габаритами. При одновременном открытии передних и задних распашных дверей один большой проём образуется сзади, а два по бокам. Для перевозки пассажиров и грузов сконструированы хитроумные задние кресла. Их можно не только сдвигать вперёд-назад для увеличения или уменьшения багажника, но и благодаря сверхтонкой конструкции полностью складывать и «впечатывать» в спинки передних сидений для транспортировки крупногабаритной поклажи.