Компания Nissan знает толк в машинах, которые, казалось бы, находятся на разных полюсах автомобильного мира. С одной стороны — сверхбыстрый пожиратель бензина Nissan GT-R, с другой — победитель конкурса «Европейский автомобиль года» электрокар Nissan LEAF. А что получится, если объединить разный опыт? Выйдет из этого концепт Nissan Esflow.
Скульптурные арки, скошенная к корме крыша, длинный капот и отнесённая назад клетка салона — трёхдверный электрокар выглядит нарочито спортивно. На твёрдый характер намекают и другие вещи: алюминиевое шасси с интегрированным каркасом безопасности накрыто композитными панелями кузова. Всё это сделано для того, чтобы снаряжённая масса осталась в рамках разумного — ведь почти вся панель пола от передней до задней оси выложена литий-ионными аккумуляторами.
Компактные батареи питают энергией два электромотора, расположенных в районе задних колёс. Каждый двигатель вращает своё колесо, да так, что до 100 км/ч Esflow разбегается за пять секунд. А одной зарядки должно хватить на 240 км пути. К слову, спорткар можно будет наполнять энергией от бытовой сети, а следить за процессом и управлять им поможет смартфон.
Но самое важное — будущее этого автомобиля не выглядит туманным. Ведь Nissan LEAF дошёл до конвейера и уже продаётся в США: с декабря 2010 года куплено 106 машин. И что помешает концепту Esflow превратиться, например, в электрического преемника трёхдверки Nissan 370Z? Или хотя бы в его «зелёную» модификацию?