Четверть века миновало с тех пор, как в далёком 1983 году Nissan стал продавать в Европе малышку Микру под именем Datsun-Nissan Micra. Через год от имени Datsun избавились, а ещё через восемь лет Микру второго поколения стали собирать в Англии. Насобирали уже 2,2 миллиона.
В связи с памятной датой этим летом Nissan выпускает на европейский рынок ограниченную серию хэтчбека и купе-кабриолета Micra. Юбилейные модели будут называться Micra 25, а узнать их можно по уникальному глубокому пурпурному цвету кузова. Изюминка интерьера — iPod Nano на 4 Гб — к истории Микры отношения не имеет, но дабы подчеркнуть этот поставляющийся с машиной аксессуар, на центральной консоли появилась широкая светлая вставка. Кстати, в плеере только что купленной Микры уже будут десять музыкальных композиций, фотографии автомобиля и телевизионные ролики о нём.
До российского покупателя иногда доходят специальные версии Микры, хотя и не в таких количествах, как, например, до британского. Были модификации Sport (обивка салона — чёрным, полуспортивные сиденья, руль отделан перфорированной кожей, эксклюзивные красный и серо-зелёный цвет) и Chic (белые передние поворотники, бежевый интерьер, серо-голубая окантовка приборной панели — под стать отделке переключателей на рулевом колесе и на внутренних ручках дверей, цвета — серо-голубой и светло-жёлтый). Сейчас предлагается вариант SV4 с красно-серой отделкой интерьера и с серо-зелёным кузовом. По информации российского представительства Nissan, на нашем рынке ожидается появление ещё одной спецверсии, но будет ли это Micra 25 и по какой цене — не комментируется. В Европе Micra 25 поступит в продажу в самом начале августа.