Вряд ли следование жёстким экологическим требованиям в ближайшее время сделает традиционные двигатели внутреннего сгорания достоянием истории. Резервы обычных моторов отнюдь не исчерпаны, их всё совершенствуют и совершенствуют. На текущей неделе компания Nissan предложила очередную инновацию — систему распределённого впрыска топлива с парными форсунками.
Новинку назвали не иначе как «двойной впрыск», но её нельзя сравнивать, например, с изощрённой системой комбинированного впрыска на автомобилях Lexus. Тут всё гораздо проще. Изюминка системы — индивидуальная топливная форсунка в каждом впускном канале головки блока цилиндров. Четыре клапана на цилиндр — пара форсунок. По заверениям ниссановцев, это,
Да и производство новой системы на 60% дешевле, чем основанной на непосредственном впрыске. Вдобавок одновременно с внедрением «двойного впрыска» ниссановские мотористы собираются применить регулировку фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске. Это снижает насосные потери и вкупе с новой системой питания даёт экономию топлива до 4%. Не имеющую пока аналогов разработку начнут ставить на серийные автомобили Nissan в начале следующего года.