В России компактвэн Nissan Lafesta известен далеко не всем. Эту модель делают и продают только в Японии с 2004 года, в её основе лежит платформа семейства Renault Megane третьего поколения. Однако Lafesta хоть и базируется на агрегатах не первой свежести, но выглядит по-своему. И такое положение дел сохранится для большинства модификаций модели, кроме самой дорогой — Highway Star. Последняя отныне представляет собой перелицованную Мазду 5 второй генерации (или Premacy в Японии).
Перед нами результат классического бедж-инжиниринга, которым в Японии балуются все автопроизводители. Но справедливости ради отметим, что спереди модель Mazda5 не узнать — ниссановские дизайнеры переделали капот, головную оптику и передний бампер. Рельефные бока трогать не стали, что радует, а на двери багажника появилось больше хрома. В салоне же переделок и того меньше — лишь логотип Ниссана на маздовском руле.
Техникой японцы никого удивлять тоже не собирались — вся она заимствована у пятидверки Mazda5. Покупателям предложат один-единственный мотор — четырёхцилиндровый 2.0 с непосредственным впрыском топлива (139 или 150 л.с.). Но коробок передач будет две: переднеприводные машины получат пятиступенчатые «автоматы», а полноприводные — четырёхдиапазонные. Продажи в Стране восходящего солнца стартуют летом 2011 года, а каждый месяц ниссановцы планируют реализовывать по 1200 компактвэнов Lafesta Highway Star.