Популярность дизелей на легковушках и пикапах в США низка, но она растёт, и всё чаще успех той или иной модели специалисты связывают с наличием дизеля. Особенно это актуально для пикапов — локомотивов в дизелизации Америки. Концепт Frontier Diesel Runner — пример постепенно меняющихся вкусов. Экспериментальный образец создан на основе заднеприводной модификации Frontier Desert Runner 4x2. Кстати, нам модель Frontier известна под именем Navara. В Европе, в том числе в России, у Навары в гамме значатся два ниссановских дизеля («четвёрка» 2.5 и «шестёрка» 3.0). А вот американцам пока доступен пикап только с бензиновыми двигателями — «четвёркой» 2.5 (152 л.с., 232 Н•м) и V6 4.0 (261 л.с., 381 Н•м).
Концепт получил четырёхцилиндровый турбодизель Cummins 2.8 (200 л.с., 475 Н•м), который совмещён с восьмиступенчатым «автоматом» ZF (у серийных Фронтиров, к слову, «автомат» на пять ступеней). Учитывая солидный крутящий момент, компания сравнивает дизельный Frontier со старшим бензиновым вариантом, мол, автомобиль на тяжёлом топливе окажется примерно на 35% экономичнее «собрата» с бензиновой «шестёркой». Это означает падение расхода на трассе с 10,7 до 7–8 л/100 км, а в городе — с 14,7 до 10–11 л/100 км.
Кстати, для пикапа Nissan Titan те же партнёры ещё в 2011 году готовили дизель, но тогда дело ограничилось экспериментами, которые помогли осуществиться нынешнему совместному проекту. Причём в прошлом году было объявлено, что Titan следующего поколения получит дизель Cummins V8 5.0. А вот судьба дизеля на пикапе Frontier ещё не решена. Всё-таки покупатели колеблются, и неслучайно в данном классе в США дизели пока встречаются нечасто. Например, у Chevrolet Colorado дизель есть, а у его конкурента Toyota Tacoma — нет.