Организация продаж не менее важна, чем продукт. Японские автопроизводители поняли это одими из первых. Никто не тратил столько денег на развитие дилерской сети и разработку концепции подхода к клиенту. Многие признают, что своим успехом мировой лидер Toyota во многом обязан своей торговой сети. Сегодня со сбытом экспериментируют многие фирмы. Уже появились салоны Audi без машин, а лишь с их 3D-моделями. В BMW сделали упор на выбор автомобиля в Интернете. Nissan давно признавал глобальные проблемы с ретейлом и тоже решился на реформы.
В основе новой концепции работы дилерств — индивидуальный подход к клиенту. В помещении автосалона не будет привычных стоек секретарей на входе, пространство станет более открытым. В то же время модернизация предусматривает существенное сокращение размеров площади дилерских центров. Обратят особое внимание менеджеров и на работу с женской аудиторией, которая требует подхода, отличного от «мужского». Формат апробируют в Лондоне, где уже открыт автосалон нового типа. В российском представительстве Ниссана уточнили, что планы открытия модернизированного дилерства в Москве ещё находятся в разработке.