Компания Nissan научила автомобиль отталкивать грязь

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Nissan

Тесты проводятся на хэтчбеке Note, который в новом поколении научился очищать камеру заднего вида: на неё подаётся струя воды, а затем поток сжатого воздуха — для сушки. Теперь хэтч умеет вдобавок избавляться от грязи на кузове. Точнее, не даёт ей оседать на нём.

Специалисты из европейского технического центра Ниссана приступили к длительным тестам нанопокрытия, которое отталкивает воду, грязь и масла. Кузов, обработанный по технологии Ultra-Ever Dry, обладает гидро- и олеофобными свойствами. Кстати, последнее получить куда сложнее, чем водоотталкивающий эффект. Можно, конечно, положиться на обычный автомобильный воск, но он долго не держится и, как правило, полностью растворяется через три-четыре мойки. В лучшем случае его хватает на пару месяцев.

Между загрязнителями и слоем краски создаётся тонкий слой воздуха, не позволяющий им соприкасаться. В результате потоки жидкой грязи на обработанной стороне кузова не задерживаются.

Интернет пестрит роликами с рекламой различных спреев для стёкол или автошампуней, создающих на кузове водоотталкивающий слой, который отчасти спасает и от грязи. В ряде случаев эффект заметен сразу, но чаще он неочевиден, как с пресловутой «наномойкой».

Заметим, в данном случае Nissan проверяет не собственный проект, а разработку компании UltraTech International. Нашествие разнообразных покрытий нового поколения показывает, как серьёзно химия и нанотехнологии могут изменить нашу жизнь. Правда, задача совсем иного уровня — внедрить что-то подобное на сборочном конвейере. Увы, о том, чтобы распространить Ultra-Ever Dry на стандартную комплектацию легковушек Nissan, речи пока не идёт. Но японцы говорят, что могут включить новинку в комплекс фирменного послепродажного обслуживания.

В ближайшие несколько месяцев ниссановцы собираются проверить действие Ultra-Ever Dry в самых разных условиях.

Нанопокрытие наносится на кузов в окрасочной камере практически так же, как и обычная автомобильная краска.

Впрочем, шанс появиться на серийных машинах у подобного покрытия всё же есть. Ведь именно марка Nissan совместно с Токийским университетом и компанией Advanced Softmaterials разработала в 2005 году автомобильную краску, затягивающую мелкие потёртости и царапины. Вскоре её начали использовать на ряде моделей Nissan и Infiniti. А в 2012 году автопроизводитель вывел на рынок «самозалечивающийся» чехол Nissan Scratch Shield для айфона, действующий по аналогичному принципу.

Материал Scratch Guard Coat от Ниссана представляет собой тонкий внешний прозрачный слой автомобильной краски, обладающей высокой упругостью за счёт особого строения полимерных цепочек. В отличие от обычной краски (слева) при нанесении царапины на Scratch Guard полимерные связи в нём не рвутся, а сильно растягиваются. Со временем они снова сокращаются, что приводит к затягиванию повреждения. На снимках справа показаны лёгкие царапины на капоте Ниссана и тот же капот через неделю.

А это собственный ролик компании UltraTech, наглядно показывающий широкий спектр применения её разработки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...