Специалисты из европейского технического центра Ниссана приступили к длительным тестам нанопокрытия, которое отталкивает воду, грязь и масла. Кузов, обработанный по технологии Ultra-Ever Dry, обладает гидро- и олеофобными свойствами. Кстати, последнее получить куда сложнее, чем водоотталкивающий эффект. Можно, конечно, положиться на обычный автомобильный воск, но он долго не держится и, как правило, полностью растворяется через три-четыре мойки. В лучшем случае его хватает на пару месяцев.
Заметим, в данном случае Nissan проверяет не собственный проект, а разработку компании UltraTech International. Нашествие разнообразных покрытий нового поколения показывает, как серьёзно химия и нанотехнологии могут изменить нашу жизнь. Правда, задача совсем иного уровня — внедрить что-то подобное на сборочном конвейере. Увы, о том, чтобы распространить Ultra-Ever Dry на стандартную комплектацию легковушек Nissan, речи пока не идёт. Но японцы говорят, что могут включить новинку в комплекс фирменного послепродажного обслуживания.
Впрочем, шанс появиться на серийных машинах у подобного покрытия всё же есть. Ведь именно марка Nissan совместно с Токийским университетом и компанией Advanced Softmaterials разработала в 2005 году автомобильную краску, затягивающую мелкие потёртости и царапины. Вскоре её начали использовать на ряде моделей Nissan и Infiniti. А в 2012 году автопроизводитель вывел на рынок «самозалечивающийся» чехол Nissan Scratch Shield для айфона, действующий по аналогичному принципу.