Мировых премьер на стенде Ниссана не было. Не показывали японцы и новых автомобилей, которые будут продаваться в Старом Свете. Но на Московском автосалоне состоялся дебют седана, который важен для нашей страны. Его уже собирают на заводе «ИжАвто» и обещают продавать по умеренным ценам. Адаптацией модели под региональные условия занималась интернациональная команда из США, Китая и России. Мы говорим о четырёхдверке Nissan Sentra, которую с ноября 2014 года сможет купить любой россиянин.
Наша Sentra — двойник модели, продающейся в США (под таким же именем) и Китае (под названием Sylphy), но платформа у них общая. Все три автомобиля построены на новой «тележке» Nissan V, которая также лежит в основе хэтчбека Tiida второго поколения. Но российская Sentra всё-таки отличается от своих собратьев из Штатов и Поднебесной. Например, наши машины получили усиленные панели пола и подвеску, перенастроенные в сторону большей энергоёмкости амортизаторы, увеличенный клиренс (до 155 мм) и аккумулятор большей ёмкости. Также инженеры улучшили охлаждение вариатора, а в салоне установили другие передние сиденья.
В длину Sentra вытянулась на 4625 мм, а расстояние между осями составляет 2700 мм. Для сравнения, седан Ford Focus от носа до хвоста вмещает 4534 мм, а колёсная база равняется 2648 мм. Даже относительно крупная Toyota Corolla со своими 4620 мм уступает Ниссану по длине, хотя от переднего колеса до заднего здесь те же 2700 мм. Мы не зря упомянули Форд и Тойоту. По словам главы отдела, отвечающего за российский рынок, Антуана Бартеса, основными соперниками для Сентры являются именно Focus и Corolla. Мы спросили французского менеджера о конкурентных преимуществах Сентры. Как сказал Бартес, Nissan гольф-класса сразит оппонентов комфортом и простором в салоне.
По поводу комфорта говорить будем после тест-драйва, а вот с интерьером мы уже познакомились. Ох и несладко придётся большинству одноклассников Сентры по части свободного пространства. Спереди здесь ожидаемо вольготно, а вот сзади места для ног пассажиров столько, сколько бывает обычно в седанах бизнес-класса. Focus, как говорится, молча курит в сторонке. А вот Corolla на фоне Сентры не меркнет. Перед коленями задних седоков у Тойоты свободного пространства не меньше, а над головами его даже больше. Зато Sentra отыгрывается по объёму багажника — 511 л против 452 л Короллы. Ford Focus со своими 372 л нервно прикуривает вторую…
На российской Сентре доступен один-единственный мотор — атмосферный 1.6 серии HR, появившийся в гамме Ниссана в 2010 году. Бензиновый двигатель, необременённый высокими технологиями, выдаёт 117 сил и 158 Н•м и отвечает нормам токсичности Евро-5. В паре с ним трудятся пятиступенчатая «механика» или вариатор нового поколения. Кстати, по моторной линейке наша Sentra отличается от североамериканской и китайской тем, что лишена атмосферной «четвёрки» 1.8 с фазовращателями на впуске и выпуске и отдачей в 132 л.с. и 174 ньютон-метра. По словам маркетологов Ниссана, после долгих исследований рынка выяснили, что у клиентов большей популярностью пользовался бы мотор 1.6. Но если покупатели будут нуждаться в агрегате 1.8, наши версии обзаведутся и им.
Российские цены на Сентру объявят в конце сентября, но известно, что в США за базовый седан с безальтернативной «четвёркой» 1.8 просят $15 990 (580 520 рублей). А ещё мы знаем, каким оснащением Sentra побалует россиян. Начальная комплектация довольно насыщенная — в ней есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, подогрев передних кресел, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, электростеклоподъёмники на всех дверях. А в дорогих исполнениях появятся шесть эйрбэгов, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, датчики света и дождя, кожаная отделка сидений, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, 17-дюймовые литые диски.